Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать компенсацию за неправомерные действия сервисного центра?
Я сдал телефон по гарантии на сервисное обслуживание, требовалась замена экрана. В плане операционной системы телефон работал идеально, но в сервисном центре зачем то без моего ведома взломали пароль установленный для входа в телефон путем перестановки операционной системы, в результате чего были утрачены все мои личные данные хранившиеся на устройстве, половина из которых более не возможно восстановить. Скажите могу ли я требовать замены устройства на новое так как в систему этого было произведено вмешательство без причин, и компенсацию морального вреда ?
Максим, если у Вас не было истребовано письменное согласие на данную операцию, то да Вы вправе требовать компенсировать Вам причиненный ущерб, в том числе и моральный, а также заменить телефон на аналогичный если в результате совершенного действия телефон потерял свои потребительские функции или качества или их ценность уменьшилась, для это целесообразно подготовить мотивированную и аргументированную нормами закона письменную претензию, и оставить у себя копию с отметкой о ее приеме, либо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Маким, здравствуйте!
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Маким, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!