8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть незаконно списанные деньги на кассе?

Покупал товары в магазине SPAR. В числе прочего была бутылка вина. При оплате все прошло, деньги с банковской карты были списаны, однако вместо печати чека вдруг на экране монитора возникли претензии к акцизной марке. Касса "зависла". Товар мне не отдали, так как операция не завершена, но деньги списаны. Уже четвертые сутки деньги не возвращают, никаких документов на руки не дают. Каждый раз администратор начинает в очередной раз звонить главному администратору, который имеет пароль доступа к кассе. Там отвечают минут через 40, но так кассу реанимировать и не могут, чтобы сделать возвратный чек... Что делать в подобной ситуации? Эта ошибка бестолковых программистов или продуманная уловка?

Показать полностью
, Олег, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Олег! В Вашем случае необходимо письменно обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств.  Подтверждением будет выписка из банка о списании денежных средств. Вполне возможно, что это проблема техники, или программисты намутили. Хотя если это крупный магазин, то смысл им специально не за что деньги взимать?..  Если на претензию не ответят в течение 10 дней Вы вправе по закону о защите прав потребителей обратиться в суд. Кроме того, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Роспотребнадзора.  

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Олег, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Олег, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Деньги мне, наконец, вернули. Деньги списали 06.10.2017, вернули 23.10.2017. Сумма всего 3296 рублей. Мне интересен сам механизм. На каком основании мои деньги где то "крутились" больше полумесяца, хотя ситуация была "прозрачна" с самого начала? Я на следующее утро позвонил в Сбербанк, но там сказали, что все списано законно,-надо обращаться в магазин с претензией. А почему бы Сбербанку не заблокировать операцию по моему заявлению? Почему магазин в лице администратора сразу не вернул мне наличку, понимая, что это сбой их ПО? А потом они могут разбираться хоть месяц, хоть год,- их проблемы. А если бы была большая сумма? Почему я должен кому то чего то доказывать, ждать, нервничать, хотя моей вины в ситуации нет? Что за практика применения закона?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Помогите разобраться в данном вопросе?
Добрый день. У меня проблема следующая, я 10.03 купил ноутбук Asus в магазине DNS. По началу устройство работало нормально, но через 3 дня 13.03 неожиданно начал сам по себе отключаться, а на следующий день я вообще не смог его включить. 14.03 принёс ноутбук обратно в магазин где покупал, описал администратору ситуацию, попросил его вернуть мне мои потраченные деньги. На что администратор мне ответил, что нужно ноутбук сначала отправить на проверку качества в Сервисный центр и только по результату проверки, потом магазин мне сможет выплатить, либо заменить товар. 26.03 я позвонил на горячую линию DNS, мне сказали что мой ноутбук уже в магазине. Когда я пришел в магазин, администратор мне сказал, что сервисная служба не выявила неисправностей в устройстве. Когда я вновь попросил вернуть мне мои деньги за ноутбук, администратор мне сказал, что мой товар является сложным устройством и сдать я его не могу. Помогите разобраться с этим вопросом, получается они затянули сроки проверки и прошло уже больше 2 недель с момента покупки. Если проверка качества не выявила неисправностей, почему они не хотят возвращать деньги? Помогите разобраться в данном вопросе? Я хочу сдать исправный ноутбук в магазин и вернуть свои потраченные 100 тыс руб.
, вопрос №4060306, Александр, г. Москва
Исполнительное производство
Добрый день, вчера на госуслуги пришло уведомление о начале исполнительного производства по долгам ЖКУ на
Добрый день, вчера на госуслуги пришло уведомление о начале исполнительного производства по долгам ЖКУ на сумму 33551руб, я сразу же оплатил сберонлайн 34000 руб и через госуслуги отправил чек приставу. Сегодня 26.03 арестовали мои карты и списали ещё 10000. Подскажите как снять арест с карты и вернуть излишне списанные деньги. Проживаю в другом регионе и физически попасть не прием к приставу не могу. По номеру телефона указанному на госуслугах трубку никто не берет
, вопрос №4059594, Михаил, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать вернуть деньги?
Приобрела часы в серебряном корпусе. Часы в упаковке положила в сумку, дома обнаружила, что часы остановились. На следующий день обратилась в магазин, мне ответили, что нужно установить новую батарейку. Часовщик установил новую батарейку, но механизм не заработал. В магазине написала претензию в свободной форме, указала, что требую вернуть деньги. Продавец оформила акт о неисправности. Часы остались у меня. Чуть позже пришло смс о согласии на замену. Но аналогичных часов у них нет в наличии. Могу ли я требовать вернуть деньги?
, вопрос №4059345, Елена, г. Москва
Гражданское право
Пристав списала деньги со счёта уже ПОСЛЕ даты отмены судебного приказа, мотивируя это тем, что не знала о факте его отмены
пристав списала деньги со счёта уже ПОСЛЕ даты отмены судебного приказа, мотивируя это тем, что не знала о факте его отмены.
, вопрос №4059318, Алёна Анатольевна, г. Комсомольск-на-Амуре
Страхование
Возможно ли все же вернуть страховку в течении 14 дней?
Добрый день оформили кредит в альфа банке на ип для бизнеса, страхование жизни альфа банк, сразу с нас списали, я знаю что в течении 14 дней можно вернуть страховку. Но у нас в договоре страхования написано такая строчка "Вы вправе отказаться от страховки, но страховая премия возвращена не будет" Правда ли это ? возможно ли все же вернуть страховку в течении 14 дней ? они еще не прошли.
, вопрос №4059287, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2017