Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого времени можно предъявить претензию о некачественном товаре?
в течение которого времени можно предъявить претензию о некачественном товаре, написав претензию в торговую точку и вернуть потраченные деньги.Если например я ИП приобрела товар оптом у поставщика, в виде плащей, в процессе продажи они выяснилось являются некачественными, шов неровный, нитки старые.Когда заключали договор то качество не обсуждалось, но ведь поставщик был обязан поставить мне качественный товар основываясь на ФЗ Согласно ФЗ ОТ 10 ИЮНЯ 1993 Г. № 5154-I «О СТАНДАРТИЗАЦИИ» Помогите установить срок в течении которого времени я могу это совершить, и статья? И правомерны ли мои действия?
Здравствуйте!
Вы можете предъявить требования о замене товара или возврате денег в течении 3 лет с момента обнаружения недостатков товара.
Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.ст. 518, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) {КонсультантПлюс}
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.ст. 475, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) {КонсультантПлюс}
Здравствуйте Мария! Если партия товара оказалась бракованная, то разумеется Вы имеете право на расторжение договора и возврат денежных средств.
В этом случае нужно читать договор, если его не было то общий срок исковой давности — три года.
Для того, чтобы обратиться с претензией крайне желательно иметь экспертизу, которая покажет что партия товара ненадлежащего качества, возможно жалобы Ваших покупателей приложить (если есть). Удачи!!!