Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию о возврате денег за медицинские услуги, оказанные некачественно?
Здравствуйте,мне оказали услуги протезирования,в государственной поликлинике. После протезирования,у меня изменилась мимика лица,при разговоре,верхняя губа проваливается, ощущение и видимость беззубого рта. Я пыталась проговорить обо всем с врачом и техником,но они и слушать не хотят,и утверждают о том,что все выполнили правильно,привыкайте. Протезировали меня всего три дня,поставили верхний съёмный протез,а в низу,бюгель,примерка была всего одна.Все окружающие меня знакомые,пытаются узнать,что произошло с моим видом. Я обратилась на кафедру ортопедии,где попросила разъяснения. Действительно, верх необходимо переделать,указали причины,бюгель тоже сделан не аккуратно. Подскажите пожалуйста, как поступить далее,как правильно составить претензию,я хотела бы вернуть деньги,и переделать в другой клинике. Техник разговаривала со мной грубо,она не понимает,что она должна переделать,считает свою работу правильной. А ещё проблема в том,что мне не дали документы,нет чека,ничего.
Ольга, здравствуйте, указанные правоотношения подлежат общему нормативно-правовму регулированию положениями Главы 39 ГК РФ, и Закона РФ «О защите прав потребителей», кроме того, специальному нормативно-правовому регулированию нормами Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 № 1496н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 № 23035), при этом, описанная Вами ситуация дает основания полагать что врачи нарушили их все, и да Вы вправе требовать оказать Вам качественную услугу, для этого Вам необходимо составить мотивированную претензию и направить ее данным врачам а в случае их отказа ее удовлетворить, подать исковое заявление в суд, можете при желании написать мне в чат и я подготовлю для Вас такую претензию — буду рад помочь.
Уважаемая Ольга
Чтобы Вам начать спор с стоматологами, вначале надо заручиться поддержкой специалистов-стоматологов и адвокатов (юристов) которые специализируются в медицинском праве, поскольку этак категория споров сложная, а со стороны стоматологических клиник или учреждений выступают опытные юристы и адвокаты.
Вначале желательно подать в клинику, где Вам оказали услуги по протезированию заявление (под отметку на остающейся копии) о выдаче копии медицинской карты, где должны быть отражены все действия врачей по оказанию услуги, храниться данные исследований.
Вы вправе предъявить клинике, где Вам сделали некачественное протезирование, письменную претензию с требованием о возврате ранее уплаченных денег, выплате стоимости дополнительного лечения, компенсации морального вреда.
При подготовке претензии рекомендовал бы заручиться помощью врача (желательно стоматолога) или юриста, который специализируется на медицинских делах, чтобы претензия выглядела более убедительной.
Если в этом случае Вам будет отказано или игнорирование в ответ на Вашу претензию, Вам надо обратиться в суд по месту жительства с иском о взыскании с клиники названных сумм, неустойки, предусмотренной законом «О защите прав потребителей», а также штрафа за необоснованный отказ в удовлетворении Ваших претензий.
Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.
С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, магистр медицинского права Штерн Сергей Борисович.