8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как получить компенсацию за утерянный при перелете багаж?

Здравствуйте! 3 октября муж улетел из Самары в Алмату. В Алмате оказалось что багажа нет. Конечный пункт был Бишкек. Оформив документы по утере багажа муж уехал в Бишкек. Сейчас сумка едет из Алматы в Бишкек. И ее еще будет нужно забрать из аэропорта, а это ехать 50 км. Также пришлось звонить в Алмату уточнять информацию по багажу. В сумке все вещи, муж остался вообще без вещей. Возможно ли получить компенсацию? Если да, то как это сделать?

, Елена, г. Самара
Александра Анисимова
Александра Анисимова
Юрист

Елена, добрый день!

В данной ситуации рекомендуем Вашему супругу обратиться в перевозчику (в данном случае авиакомпания) с претензией оплатить штраф в размере 25% от МРОТ (100 рублей, 25% соответственно — 25 рублей) за каждый час просрочки (при расчете следует учитывать, что сумма штрафа не может быть более чем 50% от провозной платы). Также в претензии Вы вправе предъявить следующие требования:

  — о возмещении всех убытков, вызванных указанной ситуацией, сохраните все документы, подтверждающие убытки, приложите копии указанных документов к претензии;

  — о компенсации морального вреда в силу законодательства о защите прав потребителей.

Обоснование:

Согласно ст.103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

В силу ст.102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила
воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными
авиационными правилами.
В соответствии с п.88 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении
Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей“ после регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по
сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.
Также авиационными правилами (п.146, 147, 148) предусмотрено, что перевозчик
обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного
багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и
продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа
пассажирам.
Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.
Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого
зарегистрированный багаж был принят к перевозке.
Статьей 116 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза:

»За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик
уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела местовследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика."

Статьей 127 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрен срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках:

«1. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение
лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является
основанием для составления коммерческого акта.»

В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Есть ли вариант получить компенсацию?
Здравствуйте! в договоре о сдаче многовкартирного дома стоит срок передвчи 31.12.23. Мне было направлено заранее курьером письмо на адрес, где я не живую Больше уведомлений не было. По передаче ключей зашевелились только в январе. 21 января на мой вопрос, будут ли передавать ключи, мне ответили - ждем. Я написала досудебную претензию на компенсацию просрочки за месяц. Они теперь прикрываются этим письмом. Есть ли вариант получить компенсацию?
, вопрос №4061649, Виктория, Алматы
686 ₽
Автомобильное право
Когда оформляли протокол, полицейский сказал, мерс найти не реально, давай тебя сделаем виноватой, тогда хоть фура получит компенсацию
Здравствуйте! 28.11.22 произошла авария, я ехала на опель корса и меня подрезал мерседес, который играл в шахматку на дороге, я улетела под фуру. Когда оформляли протокол, полицейский сказал, мерс найти не реально, давай тебя сделаем виноватой, тогда хоть фура получит компенсацию. Я была в сильном стрессе после аварии и согласилась. И вот больше года спустя, фура подает на меня в суд, потому что страховая мало выплатила денег. Сумма иска в мою сторону 570 тыс.
, вопрос №4060670, Наталья, г. Москва
Все
Суд решил что машина останется мужу а мне компенсация Есть
Суд решил, что машина останется мужу, а мне компенсация. Есть такая ситуация. Мы с мужем делили имущество (машину). Суд решил, что машина останется мужу, а мне компенсация. Я подала апелляцию, тк недовольна решением, машину хочу оставить себе, а ему компенсацию, но тк сведения об апелляции не загрузились, мужу выдали решение суда. Он машину быстро продал, апелляция еще не завершилась (даже не было заседания еще). Подскажите пожалуйста как лучше поступить в этой ситуации? Можно ли сделку признать ничтожной?
, вопрос №4060622, Анна, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Можно ли получить компенсацию в соцзащите за предыдущие 2 года
Доброго дня! Маме 82 года, по незнанию капремонт оплачивает до сих пор. Можно ли получить компенсацию в соцзащите за предыдущие 2 года
, вопрос №4058809, Римма, г. Нижневартовск
Медицинское право
После родов на вторые сутки жизни, у ребёнка было выявлено нарешение функций ЖКТ(непроходимость прямой
Здравствуйте. После родов на вторые сутки жизни, у ребёнка было выявлено нарешение функций ЖКТ(непроходимость прямой кишки).На скрининнах мне говорили ,что всё хорошо,беременность проходила не очень легко,была выявлена киста пуповины,перед роддомом обвитие.Перед родами,в роддоме на узи сказали ни кисты ни обвития нет,что вообще с чего я это взяла. Во время родов всё таки было и обвитие и киста. Ребёнка оценили на 8 по шкале Апгар. На вторые сутки ,когда ребёнка рвало и отказался от груди,педиатр выявила наглядно непроходимость кишечника. Это привело к резекции всего толстого кишечника, теперь ребёнок с синдромом короткого кишечника и пожизненно на ежедневных капельницах из-за неусваимости обычной еды.У ребёнка психологическая и физическая травма связанная с болезненными процедурами,очень сложная реабишитация,которая не даёт никаких гарантий.Счего начать,кого засудить и как получить компенсацию за причинение вреда здоровью ребёнка, за его моральные и физические страдания и его близких. Ответит тот кто осматривал ребёнка сразу после родов,врачи,акушеры,хирурги которые просто отрезали раздутый кишечник не разбиравшись?
, вопрос №4058789, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 11.10.2017