Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить компенсацию за утерянный при перелете багаж?
Здравствуйте! 3 октября муж улетел из Самары в Алмату. В Алмате оказалось что багажа нет. Конечный пункт был Бишкек. Оформив документы по утере багажа муж уехал в Бишкек. Сейчас сумка едет из Алматы в Бишкек. И ее еще будет нужно забрать из аэропорта, а это ехать 50 км. Также пришлось звонить в Алмату уточнять информацию по багажу. В сумке все вещи, муж остался вообще без вещей. Возможно ли получить компенсацию? Если да, то как это сделать?
Елена, добрый день!
В данной ситуации рекомендуем Вашему супругу обратиться в перевозчику (в данном случае авиакомпания) с претензией оплатить штраф в размере 25% от МРОТ (100 рублей, 25% соответственно — 25 рублей) за каждый час просрочки (при расчете следует учитывать, что сумма штрафа не может быть более чем 50% от провозной платы). Также в претензии Вы вправе предъявить следующие требования:
— о возмещении всех убытков, вызванных указанной ситуацией, сохраните все документы, подтверждающие убытки, приложите копии указанных документов к претензии;
— о компенсации морального вреда в силу законодательства о защите прав потребителей.
Обоснование:
Согласно ст.103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
В силу ст.102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила
воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию
пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными
авиационными правилами.
В соответствии с п.88 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении
Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей“ после регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по
сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.
Также авиационными правилами (п.146, 147, 148) предусмотрено, что перевозчик
обязан обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного
багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и
продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа
пассажирам.
Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.
Выдача зарегистрированного багажа производится в аэропорту, до которого
зарегистрированный багаж был принят к перевозке.
Статьей 116 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
Статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза:
»За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик
уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела местовследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика."
Статьей 127 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрен срок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках:
«1. В случае просрочки доставки багажа или груза претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа или груза в распоряжение
лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является
основанием для составления коммерческого акта.»
В силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.