Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право не платить за прием, если не была предупреждена о том, что он платный?
Здравствуйте. Я прописана в Алтайском крае. Проживаю в Кемеровской области уже больше года, но поскольку постоянно езжу домой, временной прописки у меня нет. Обратилась за помощью в городскую стоматологическую поликлинику г.Таштагола Кемеровской обл. В регистратуре меня попросили внести изменения в полис ОМС, прикрепиться к их региону, и назначили мне время приема у врача. Поскольку планирую вдальнейшем проживать в Кемеровской обл, полис ОМС отдала на замену.
А теперь суть проблемы: Сидя в кресле у стоматолога, уже под наркозом и с раскуроченным зубом, я узнала, что прием платный. В регистратуре меня об этом не предупредили. Имею ли я право не платить за данный прием, поскольку не знала о том, что он платный? Мне было предложено перезаписаться к другому врачу, но потом сказали, что и он не сможет принять меня бесплатно, потому как место моего проживания - поселок вблизи от города, где находилась поликлиника. Естественно, зуб доделывать мне было нужно, поскольку он сильно болел.
Вопрос о том, платный ли прием, я задала сама, но к сожалению, слишком поздно.
согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей,
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги,если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).