8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги с фирмы, которая прислала не тот товар от интернет-магазина?

Заказывала в интернет-магазине рюкзаки Bobby, а пришли обычные, абсолютно не такие - дешевки

Стоимость 5 038р.

Причем заказывала на одном сайте, а посылка пришла от другого (в интернете пишут,что это сайт -мошенник)

Как вернуть свои средства? или как подать на них в суд?

Если подавать в суд,то можно ли,чтобы этим занималась моя сестра, например? т.к. я временно на учебе в другой стране

, Александра, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Начните с претензии в адрес продавца, укажите что пришел совершенно не тот товар, который Вы заказывали. Если претензию отклонят — обращайтесь уже тогда с иском в суд. Ну а если Вы полагаете, что они мошенники, тогда пишите заявление в полицию. Ст. 159 УК РФ:

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В ходе рассмотрения уголовного дела Вы можете заявить иск о взыскании данной суммы. 

Если подавать в суд, то можно ли, чтобы этим занималась моя сестра, например? т.к. я временно на учебе в другой стране

Александра

можно, но необходимо оформлять доверенность.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Александра, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
У меня взыскали деньги за коммунальные услуги в квартире в которой я не проживаю уже 4 года и не прописан там
у меня взыскали деньги за коммунальные услуги в квартире в которой я не проживаю уже 4 года и не прописан там, я звонил взыскателю но у них все законно, сказали обратиться в сельсовет села в котором я проживаю и попросить их чтобы они переделали документы о том что я у них прописан, уже не знаю что делать и как вернуть взысканные деньги, можно ли при етом обратиться в суд, и на кого писать заявление на взыскателя или на сельсовет который давал все это время ложные сведения
, вопрос №4029610, илья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, могу ли я сдать купленный телефон через интернет магазин обратно из за вскрытых пломб на коробке телефон до меня?
здравствуйте, могу ли я сдать купленный телефон через интернет магазин обратно из за вскрытых пломб на коробке телефон до меня? если бы в магазине вынесли телефон без пломб я бы смог отказаться а как быть с интернет магазином? помогите пожалуйста
, вопрос №4028993, Данил, г. Екатеринбург
Гражданское право
Можно ли все таки вернуть деньги?
В январе 2023 года приобрела телевизор в магазине РБТ, навязали доп гарантию экспресс сервис. Продавец сказал, что через год если не воспользуемся сертификатом, можно деньги вернуть. Через год обратилась в магазин, где мне отказали в возврате денег, ссылаясь на то, что в 2023 году было ИП, сейчас стало ООО и они никакого отношения к ИП не имеют. Можно ли все таки вернуть деньги? Кому обратиться?
, вопрос №4028299, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос: Могу ли я потребовать, чтобы товар мне обменяли или вернули деньги?
Здравствуйте!Покупали светодиодную люстру 23.08.202. Товар был с витрины и не имела упаковку и документы. На чеке также попросили пометить, что товар не имееет упаковку. Сегодня 28.02.2024 люстра перестала работать. Вопрос: Могу ли я потребовать, чтобы товар мне обменяли или вернули деньги? Спасибо.
, вопрос №4028090, Расима, г. Москва
Дата обновления страницы 05.10.2017