Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я пойти в общество защиты прав потребителей, не посылая претензию в магазин?
Здравствуйте. Мной был куплен телефон, его стоимость 9900.
Спустя 2 месяца телефон начал перезагружаться самопроизвольно. Отдала в сервисный центр по гарантии. Заключение "за 2 дня тестирования самопроизвольных перезагрузок не обнаружено". Аппарат забрала, но спустя 5-6 дней телефон выключился. Отнесла обратно в СЦ, заключение "коррозия...." С гарантии. естественно, снят.
Я знаю точно, что телефон я не замачивала, в лужу воды не ложила..
О проведении экспертизы уведомления не было. Стадия коррозии, в акте о проведении экспертизы, не указана.
Хочу пойти в Общ. защит прав потребит.
Обязательно ли писать для начала претензию в магазин, что я не согласна с заключением СЦ или же могу сразу пойти в Общ. защит прав потребит?
Спасибо.
Здравствуйте, Дарья.
В общество защиты прав потребителей не обязательно идти, это не гос. организация, лучше заказать документы у юриста. Претензию можно составить. Уточните пожалуйста, экспертиза была проведена независимая или же она проводилась сервисным центром?
добрый вечер, Дарья.
Перед обращением в Роспотребнадзор, Вам необходимо обратиться с письменной претензией в магазин.
Согласно Ст 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
« основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)»....
Дарья, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
проводилась сервисным центром