592 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

592 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я пойти в общество защиты прав потребителей, не посылая претензию в магазин?

Здравствуйте. Мной был куплен телефон, его стоимость 9900.

Спустя 2 месяца телефон начал перезагружаться самопроизвольно. Отдала в сервисный центр по гарантии. Заключение "за 2 дня тестирования самопроизвольных перезагрузок не обнаружено". Аппарат забрала, но спустя 5-6 дней телефон выключился. Отнесла обратно в СЦ, заключение "коррозия...." С гарантии. естественно, снят.

Я знаю точно, что телефон я не замачивала, в лужу воды не ложила..

О проведении экспертизы уведомления не было. Стадия коррозии, в акте о проведении экспертизы, не указана.

Хочу пойти в Общ. защит прав потребит.

Обязательно ли писать для начала претензию в магазин, что я не согласна с заключением СЦ или же могу сразу пойти в Общ. защит прав потребит?

Спасибо.

02 Октября 2017, 21:19, вопрос №1768174
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Мария
2087
ответов
583
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2087ответов
  • 583отзыва

Здравствуйте, Дарья. 

В общество защиты прав потребителей не обязательно идти, это не гос. организация, лучше заказать документы у юриста. Претензию можно составить. Уточните пожалуйста, экспертиза была проведена независимая или же она проводилась сервисным центром? 

02 Октября 2017, 22:11
q Отблагодарить
0 0
Дарья
клиент, г. Вологда

проводилась сервисным центром

02 Октября 2017, 22:26
Юрист - Анастасия
43
ответа
21
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нарьян-Мар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

добрый вечер, Дарья.

Перед обращением в Роспотребнадзор, Вам необходимо обратиться с письменной претензией в магазин.

Согласно Ст 2 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: 

« основанием для проведения внеплановой проверки является:  нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)»....

02 Октября 2017, 22:14
q Отблагодарить
0 0
Дарья
клиент, г. Вологда

а что я должна написать в претензии? что не согласна с заключением сц? что хочу повторную экспертизу? что хочу вернуть деньги?

02 Октября 2017, 22:30
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27851
ответ
5758
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Дарья, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Дарья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

03 Октября 2017, 06:24
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

592 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут