548 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Куда жаловаться, если не могу вернуть деньги за бракованный телефон?

Здравствуйте, 3 дня назад приобрел телефон (Iphone 6s Восстановленный) в магазине своего небольшого города "ULTRA". Покупал его поздним вечером под закрытие этого магазина, в итоге телефон проверил не досканально и решил не задерживать ребят, да и поломка не визуальная, которую мало кто проверяет в магазине. Мне дали листок, на котором я расписался за то, что телефон я проверил, все работает. Расписался на двух копиях, одну отдали мне, другая осталась у них. Как оказалось чуть позднее в этот же день, что на телефоне не работает кодек, из-за которого при разговоре по телефону меня никто не слышит. Придя на след. день в этот же магазин, возвращать мне деньги отказались, сказали писать заявление и возможно в течении 10-ти дней они вернут мне деньги или же отдавать телефон в ремонт и ждать его починки. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации и что делать. Заранее большое спасибо!

01 Октября 2017, 18:13, вопрос №1766991
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Андрей
901
ответ
377
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Придя на след. день в этот же магазин, возвращать мне деньги отказались, сказали писать заявление и возможно в течении 10-ти дней они вернут мне деньги или же отдавать телефон в ремонт и ждать его починки. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации и что делать. —

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

Пишите заявление, в котором опишите указанный недостаток и укажите, что он продан с сущестенным нарушением его качества, что делает его использование невозможным.


01 Октября 2017, 18:19
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Эрик
175
ответов
32
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Клин
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте! Пишите претензию в которой указывает все недостатки, технически сложный товар можно вернуть в течении 15 дней со дня покупки, статья 18 Закона о Защите Потребителей, выбор требования остаётся за Вами статья 503 Гражданского Кодекса Р.Ф. Если не поможет обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор.
02 Октября 2017, 09:19
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
5078
ответов
1794
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Сергей, здравствуйте!

Особенности реализации товаров, уже бывших в употреблении, и товаров, в которых ранее устранялись недостатки, регулируются Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В первую очередь до потребителя обязательны к доведению сведения о том, что товар не является новым. Если покупатель не был надлежащим образом предупрежден о том, что товар был в употреблении и у продавца нет подтверждений обратному, покупатель уполномочен от товара отказаться, руководствуясь ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Продавцом в описанных обстоятельствах должна быть предоставлена следующая информация:

  • о состоянии товара, наличии недостатков, неисправностей;
  • о санитарных, противоэпидемических процедурах, осуществленных в отношении товара;
  • о назначении товара.

Описанная информация, а также недостатки товара, указываются на сопроводительном ярлыке. Если же потребитель приобретает технически сложный товар, предназначенный для бытового использования, продавец обязан одновременно передать сопутствующие технические, гарантийные документы при условии их наличия.

Если продавец не проинформировал надлежащим образом потребителя о наличии и характере недостатков в товаре, бывшем в употреблении, последний имеет право заявить ему требования, установленные п. 27 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, а именно:

  • замена на товар идентичной марки или модели;
  • замена на аналогичный товар иной марки или модели (с произведением перерасчета);
  • соизмеримое уменьшения стоимости товара;
  • исправление недостатков товара на безвозмездной основе незамедлительно или возмещение расходов на их устранение.

Кроме того, потребитель вправе требовать возврата денежных средств на основании ст.ст. 10,12 Закона «О защите прав потребителей».

Соответствующие требования следует заявлять продавцу товара письменно в форме заявления в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, второй остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Подобная процедура позволяет потребителю обезопасить себя от игнорирования требований со стороны продавца.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Сергей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

02 Октября 2017, 16:52
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

548 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут