212 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за неисправный смартфон, которым не пользовались?

Здравствуйте, приобрели смартфон. В магазине в нашем присутствии проверка работоспособности смартфона не производилась. Придя домой, обнаружили,что смартфон не включается, не заряжается. Покупку произвели в конце рабочего дня. На следующий день утром обратились в магазин, говорят что заберут телефон на 21 день для проверки качества в сервисном центре. Как нам доказать, что телефон не работает не по нашей вине?

01 Октября 2017, 10:55, вопрос №1766694
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Владимир
9,4
Рейтинг Правовед.ru
5724
ответа
2440
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Вологда
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Светлана.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании вышеуказанной статьи пишите претензию. Второй экземпляр

с отметкой о принятии заберите себе. На рассмотрение укажите срок 10 дней. Так же укажите, что обратитесь в Роспотребнадзор и суд. В случае не удовлетворения требований они еще заплатят и штраф. 

01 Октября 2017, 11:09
q Отблагодарить
1 0
9,4
Рейтинг Правовед.ru
5724
ответа
2440
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате

Светлана, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь. 

01 Октября 2017, 11:10
Светлана
клиент, г. Пермь

Спасибо за ответ, но скажите пожалуйста, передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине, ведь неизвестно что будет со смартфоном когда я его передам в магазин.

01 Октября 2017, 11:17
9,4
Рейтинг Правовед.ru
5724
ответа
2440
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Вологда
Общаться в чате

Акт передачи пусть составят. И будет указано, что телефон не работал, внешних повреждений нет. Так же в магазинах висят камеры, поэтому передавайте под камеру. 

01 Октября 2017, 11:26
Юрист - Евгений
302
ответа
100
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Пермь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

«передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине» 

Вы правильно поставили вопрос, именно так и бывает (нечасто), камеры в магазине обычно не фиксируют таки обстоятельства, тем более обычно звук не пишут, поэтому и не докажут факт спора. 

Обратимся к закону ЗоПП РФ:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

п.5 "

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

Пишите претензию в которой прямо указывайте, что согласен с проведением проверки качества товара и его экспертизы В СВОЕМ ПРИСУТСТВИИ, что товар ПРЕДОСТАВИТЕ по требованию, а хранится будет он У ВАС.

02 Октября 2017, 12:09
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут