Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный смартфон, которым не пользовались?
Здравствуйте, приобрели смартфон. В магазине в нашем присутствии проверка работоспособности смартфона не производилась. Придя домой, обнаружили,что смартфон не включается, не заряжается. Покупку произвели в конце рабочего дня. На следующий день утром обратились в магазин, говорят что заберут телефон на 21 день для проверки качества в сервисном центре. Как нам доказать, что телефон не работает не по нашей вине?
Добрый день, Светлана.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании вышеуказанной статьи пишите претензию. Второй экземпляр
с отметкой о принятии заберите себе. На рассмотрение укажите срок 10 дней. Так же укажите, что обратитесь в Роспотребнадзор и суд. В случае не удовлетворения требований они еще заплатят и штраф.
«передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине»
Вы правильно поставили вопрос, именно так и бывает (нечасто), камеры в магазине обычно не фиксируют таки обстоятельства, тем более обычно звук не пишут, поэтому и не докажут факт спора.
Обратимся к закону ЗоПП РФ:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
п.5 "
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Пишите претензию в которой прямо указывайте, что согласен с проведением проверки качества товара и его экспертизы В СВОЕМ ПРИСУТСТВИИ, что товар ПРЕДОСТАВИТЕ по требованию, а хранится будет он У ВАС.
Светлана, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь.
Спасибо за ответ, но скажите пожалуйста, передавать ли смартфон в магазин на проверку качества и если передам, не окажется ли потом, что экспертиза скажет что неисправность возникла по моей вине, ведь неизвестно что будет со смартфоном когда я его передам в магазин.