508 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

508 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Как узаконить приют для животных на своей земле

Добрый день.

Есть в собственности земельный участок (кфх). Хочу организовать небольшой приют для животных с оформлением АНО.

Насколько реально получить одобрение? Где и на основании чего можно его получить?

И что может быть, если я на своей собственности просто заселю собак?

Участок не относится к деревне, не в черте города. До ближайших снт более 100 метров.

Спасибо

28 Сентября 2017, 21:07, вопрос №1764903
700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Иван
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Татьяна.

На первом этапе, необходимо зарегистрировать АНО, при этом указать в качестве уставной цели  временное содержание животных,  поиск новых хозяев для животных.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)

Статья 10. Автономная некоммерческая организация

 
1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.
Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

В дальнейшем обратиться в городскую организацию по учету и регистрации животных при этом также необходимо руководствоваться положениями, регулирующими порядок организации и деятельности приютов для животных,  соответствующие регламенты по данным вопросам принимаются в каждом субъекте РФ. 

Если в Вашем случае речь идет о г. Москве, то согласно:

Приложение
к Распоряжению от 28 ноября 2014 года № 05-14-379/4 
Регламент
Регламент на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве 1. общие положения
Городская организация по учету и регистрации животных — государственная организация, в установленном порядке уполномоченная на ведение учета и регистрации животных в городе Москве.

3.15.Приют для содержания безнадзорных и бесхозяйных животных — имущественный комплекс, специально предназначенный и оборудованный для содержания животных, найденных, отловленных и переданных из пункта стерилизации, изъятых или иным образом отчужденных у владельцев по решению суда (далее — приют).

5.3.Регулирование численности безнадзорных и бесхозяйных животных на территории города должно осуществляться следующими способами:

-учет безнадзорных и бесхозяйных животных на территории города;

-отлов и транспортировка отловленных животных в пункт стерилизации;

-электронное мечение и регистрация животных;

-стерилизация отловленных животных;

-размещение зарегистрированных и стерилизованных животных в приюте или передача их под опеку физических и юридических лиц.

10.1.Общие требования к обустройству и оснащению приюта.

10.1.1.Приют должен располагать следующими помещениями, строениями, оборудованием и территориями:
-вольеры для содержания собак;
-помещения для содержания кошек;
-площадки для выгула собак;
-блок изолятора;
-блок карантина;
-ветеринарный пункт;
-санитарный блок;
-дезинфекционно-моечное помещение;
-бытовое помещение для обслуживающего персонала;
-хозяйственные помещения для хранения кормов, опилок, сена, инвентаря;
-морозильные камеры для хранения биологических отходов;
-контейнеры для твердых бытовых отходов и контейнеры для биологических отходов;
-иные помещения и оборудование, необходимые для обеспечения условий содержания животных в приюте.
10.1.2.Въезды на территорию приюта должны быть оборудованы дезинфекционными барьерами. При наличии отдельных входов на территорию приюта для персонала (посетителей) входы должны быть оборудованы дезинфекционными ковриками.
10.1.3.Приют должен иметь обеспечение централизованными, децентрализованными или иными системами водоснабжения и водоотведения, электро- и теплоснабжения, наружного освещения.
10.2.Требования к вольерам для собак и помещениям для кошек.
10.2.1.Все животные в приюте содержатся в вольерах и помещениях, полы в которых должны иметь гладкую поверхность, удобную для уборки и дезинфекции, с уклоном в сторону стока. Материал полов должен быть устойчив к воздействию дезинфицирующих средств.
10.2.2.Животные в приюте могут содержаться как в индивидуальных, так и групповых вольерах. Размещение животных в групповых вольерах осуществляется в составе сложившейся стаи и с учетом указанных в настоящем разделе норм обеспеченности.
10.2.3.В приюте кошки и собаки должны содержаться раздельно. При наличии рекомендаций ветеринарного врача и/или сотрудника по социализации животных конкретных кошек и собак размещают вне зоны видимости друг друга.
10.2.4.Вольеры для содержания основного поголовья собак и помещения для содержания основного поголовья кошек должны быть отделены от блока изолятора и блока карантина.
Вольеры для содержания собак
10.2.5.Вольер для собак должен состоять из крытой утепленной части — будки (кабины) и открытой огороженной — выгула, необходимого для обеспечения минимальных потребностей животного в движении.
10.2.6.Минимальная площадь вольера для каждой собаки — 1 кв. м крытого вольера (будка, кабина) для отдыха и 2 кв. м пространства для движения (открытый вольер).
10.2.7.Будка (кабина) должна защищать животное от холода, осадков, жары и других погодных явлений. Устройство будки (кабины) должно обеспечивать температуру воздуха при нахождении в ней собаки не ниже +7 °C (многослойные стенки с утеплителем и т.д.).
10.2.8.Приют должен располагать огороженной площадкой (площадками) для свободного выгула животных, удовлетворяющей потребностям собак в движении, а также в общении друг с другом.
10.2.9.Размеры площадки для выгула собак должны быть достаточной для выгула в течение суток всех животных, размещенных в приюте. Численность одновременно выгуливаемых собак определяется из расчета 8 кв. м площади на 1 собаку. Высота ограждения площадки должна составлять не менее 2 м.
10.2.10.При отсутствии или недостаточности размеров площадок для выгула собак в приюте выгул собак может осуществляться на тех территориях, расположенных рядом с приютом, на которых не запрещен выгул собак с учетом требований Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве.
Помещения для содержания кошек
10.2.11.Помещение для кошек должно состоять из крытой утепленной части, необходимой для обеспечения минимальных потребностей животного в движении, и примыкающей к ней выгульной площадки. Минимальная площадь помещения, приходящаяся на одну кошку, составляет 1 кв. м. Утепленная часть должна защищать кошек от холода, осадков, жары и других погодных явлений и обеспечивать температуру воздуха при нахождении кошек не ниже +15 °C.
10.2.12.Перед входом в помещения для кошек должен быть оборудован сетчатый тамбур.
10.2.13.Площадка для выгула кошек должна примыкать к помещению, где содержатся кошки, и быть огорожена со всех сторон, в том числе сверху. Размеры площадки для выгула кошек должны быть достаточными для выгула в течение суток всех животных, размещенных в приюте. Численность одновременно выгуливаемых кошек определяется из расчета 1 кв. м площади на 1 кошку. На площадке должны быть размещены игровые устройства для кошек.
10.3.Требования к блоку карантина.
10.3.1.Блок карантина предназначен для временного содержания животных, поступивших в приют, и должен соответствовать следующим требованиям:
-содержание в блоке карантина строго индивидуальное;
-размеры бокса для собаки должны соответствовать длине и росту животного — площадь бокса (вольера) не менее 1 кв. м закрытого вольера и 2 кв. м открытого вольера;
-кошки должны содержаться в помещениях площадью не менее 1 кв. м на 1 кошку;
-необходимо наличие дезинфекционного барьера перед входом в карантин;
-все боксы в карантине должны быть утеплены (температура содержания для собак не менее +7 °C, для кошек не менее +15 °C);
-за блоком карантина должен быть закреплен отдельный персонал.
10.3.2.Перемещение животного в блоке карантина в период действия карантина не допускается.

10.4.Требования к блоку изолятора.

10.4.1.Блок изолятора предназначен для изоляции больных и подозрительных на наличие инфекционных заболеваний животных и должен соответствовать следующим требованиям:
-содержание в блоке изолятора строго индивидуальное;
-размеры бокса для собаки должны соответствовать длине и росту животного — площадь бокса (вольера) не менее 1 кв. м закрытого вольера и 2 кв. м открытого вольера;
-размеры помещения для кошки должны соответствовать длине и росту животного — площадь бокса не менее 1 кв. м;
-наличие дезинфекционного барьера перед входом в изолятор;
-все боксы в изоляторе должны быть утеплены, иметь вентиляцию, обеспечивающую следующие условия микроклимата: температура воздуха +(18-22) °C, относительная влажность воздуха — 50-65%%;
-за блоком изолятора должен быть закреплен отдельный персонал.
10.4.2.Конструкция индивидуальных боксов должна исключать возможность контакта животных друг с другом.
10.5.Требования к прочим строениям и помещениям приюта.
10.5.1.Дезинфекционно-моечное помещение в приюте организуется в соответствии с ветеринарно-санитарными и санитарно-эпидемиологическими требованиями законодательства РФ и города Москвы.
10.5.2.Ветеринарный пункт и санитарный блок, размещаемые на территории приюта, содержатся в соответствии с ветеринарно-санитарными требованиями законодательства РФ и города Москвы. Наличие оборудования и инвентаря должно соответствовать Перечню специального оборудования и инвентаря в ветеринарном пункте приюта (приложение 13 к настоящему Регламенту).
10.5.3.Помещения для хранения кормов должны обеспечивать условия их хранения, определенные изготовителем кормов.
10.5.4.Бытовые помещения для обслуживающего персонала и хозяйственные помещения, помещения для хранения подстилки (опилок, сена, соломы и др.) должны соответствовать строительным нормам и правилам, правилам противопожарной защиты.
10.6.Прием, движение и выбытие животных в приюте.
Прием животных в приют
10.6.1.В приют должны доставляться для размещения:
-из пункта стерилизации безнадзорные и бесхозяйные животные, отловленные на территории города Москвы;
-с места отлова:
-безнадзорные и бесхозяйные животные, отловленные на территории города Москвы и имеющие микрочип и другие признаки мечения, в случае подтверждения в Общегородской электронной базе данных животных факта стерилизации животного и отсутствия владельца;
-безнадзорные животные, отловленные на территории города Москвы и имеющие микрочип и другие признаки мечения, в случае наличия у животного владельца и установления бригадой подрядной организации с помощью средств телефонной связи факта отсутствия с ним связи или нежелания владельца забрать животное;
-на основании решений судов о помещении в приют животных, оставшихся без владельца и попечения.
10.6.2.При передаче животных в приют из пункта стерилизации или с места отлова представителем подрядной организации и управляющим приюта должен быть составлен акт приема-передачи животного в приют (приложение 12 к настоящему Регламенту). Для животных, поступивших из пункта стерилизации, к акту приема-передачи животного прилагается карточка учета животного. Для животных, поступивших с места отлова, на каждое животное оформляется в электронном виде Карточка учета животного (приложение 9 к настоящему Регламенту).
10.6.3.В случае обнаружения животного, оставленного без надзора около приюта, составляется Акт приема животного в приют, оставленного без надзора (приложение 14 к настоящему Регламенту), подписываемый руководителем управляющей организации приюта и двумя сотрудниками. Не позднее чем в течение 3 дней о данном животном необходимо поставить в известность органы местного самоуправления или полицию в соответствии с п. 2 ст. 230 ГК РФ.
10.6.4.Все животные, поступившие в приют, должны быть незамедлительно осмотрены ветеринарным врачом с составлением Акта первичного ветеринарного осмотра животного, поступившего в приют (приложение 15 к настоящему Регламенту). Животное помещается в блок карантина на срок от 10 до 30 дней с момента поступления в приют.
10.6.5.Запись о поступлении животного в приют заносится в Журнал движения животных в приюте (приложение 16 к настоящему Регламенту) в течение суток с момента поступления животного.
10.6.6.При поступлении животного в приют в карточку учета животного вносятся соответствующие записи, а отсканированная копия карточки учета направляется с помощью электронных средств связи в Городскую организацию по учету и регистрации животных.
В дальнейшем при изменении характеристик животного, указанных в карточке учета, Управляющей организацией приюта в Карточку учета животного вносятся соответствующие изменения, а отсканированная копия измененной карточки учета направляется с помощью электронных средств связи в Городскую организацию по учету и регистрации животных.
10.6.7.Обо всех случаях поступления в приют животных не из пунктов стерилизации в течение суток необходимо информировать территориальное подразделение ГБУ «Мосветобъединение».
10.6.8.Все животные, поступающие в приют не из пунктов стерилизации, подлежат обязательному обследованию (сканированию) на предмет обнаружения ранее установленного электронного чипа или других индивидуальных идентификационных меток. Обследование (сканирование) проводится в день поступления животного в приют. При отсутствии у животного идентификационной метки (микрочипа) ему устанавливается микрочип с занесением записи о дате идентификационного мечения и номере микрочипа в Журнал движения собак/кошек в приюте (приложение 16 к настоящему Регламенту).
10.6.9.Все животные, находящиеся в приютах и подлежащие стерилизации, направляются в пункт стерилизации с последующим возвратом в приют.
Движение животных в приюте и их выбытие
10.6.10.Содержание безнадзорных и бесхозяйных животных в приюте должно осуществляться Управляющей организацией приюта до передачи их новому владельцу или до естественной смерти.
10.6.11.Размещение животных по вольерам отражается в Списке животных по вольерам (приложение 17 к настоящему Регламенту), который ежемесячно обновляется.

10.6.12.Выбытие животных из приюта оформляется:
-в случае смерти животного — Актом смерти безнадзорного и бесхозяйного животного (приложение 6 к настоящему Регламенту);
-актом передачи животного новому владельцу в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.
10.6.13.По каждому случаю смерти животных, содержащихся в приюте, незамедлительно информируются территориальные подразделения ГБУ «Мосветобъединение» — СББЖ АО. Управляющая организация приюта обеспечивает хранение трупов павших животных и других биологических отходов до момента их утилизации в специальных морозильных камерах. Утилизация биологических отходов приютов осуществляется в соответствии с нормами ветеринарного законодательства Российской Федерации.
10.6.14.Запись о выбытии животных из приюта заносится Управляющей организацией приюта в Журнал движения собак/кошек в приюте и в Карточку учета животного по форме (приложение 9 к настоящему Регламенту) в течение суток с момента выбытия животного.
10.6.15.Управляющая организация приюта направляет отсканированную копию Карточки учета выбывшего животного с помощью электронных средств связи в Городскую организацию по учету и регистрации животных.
10.7.Организация содержания животных в приюте.
10.7.1.Состав работ по содержанию животных в приюте:
-прием животного в приют;
-оформление и ведение документации (акт первичного ветеринарного осмотра, акт приема оставленного без надзора животного, карточка учета животного и иные документы);
-первичный врачебный осмотр и взвешивание. Повторное взвешивание осуществляется после окончания карантина и далее по мере необходимости;
-ветеринарное обслуживание животных, включая обработку против экто- и эндопаразитов;
-ежегодная вакцинация животных ассоциированными вакцинами (ежегодная вакцинация против бешенства проводится специалистами ГБУ «Мосветобъединение»);
-лечение животных, включая необходимые обследования, операции;
-контроль за ветеринарно-санитарным состоянием приюта;
-ежедневное содержание животного;
-работа по социализации животных к совместному проживанию с человеком и поиск новых владельцев в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Регламента.
10.7.2.К ежедневному содержанию животных относятся:
-выгуливание животных;
-уборка вольеров, помещений, площадок для выгула и подсобных помещений;
-мытье посуды для животных и инвентаря, лотков для кошек;
-замена наполнителя;
-кормление животных;
-частичная или полная замена подстилочных материалов (сена, опилок и др.) в вольерах;
-погрузка биологических отходов и твердых бытовых отходов в соответствующие контейнеры;
-постоянное обеспечение животных водой;
-уборка территории приюта;
-работа по социализации животных к совместному проживанию с человеком в порядке, предусмотренном разделом 12 настоящего Регламента.
10.7.3.Ветеринарное обслуживание приюта включает в себя:
-первичный осмотр животных ветеринарным врачом с оформлением Акта первичного ветеринарного осмотра животного (приложение 15 к настоящему Регламенту);
-выявление больных и травмированных животных;
-карантинирование животных с незамедлительным информированием территориального подразделения ГБУ «Мосветобъединение» обо всех случаях выявления в процессе карантинирования животных с подозрением на заразные или инфекционные заболевания;
-электронное мечение животных;
-профилактические и лечебные процедуры;
-определение диет и режимов питания, взвешивание;
-обход территории врачом и контроль за соблюдением ветеринарно-санитарных требований.
10.7.4.Текущий контроль за выполнением ветеринарных мероприятий в приюте возлагается на ветеринарного врача.
10.7.5.Численность обслуживающего персонала приюта зависит от количества животных, содержащихся в приюте. Рекомендуемая численность персонала приюта приведена в приложении 19 к настоящему Регламенту. На работы по содержанию животных в приюте могут допускаться волонтеры в порядке, предусмотренном разделом 14 настоящего Регламента.
10.7.6.Перечень спецодежды и спецобуви для работников приюта, хозяйственного инвентаря и инструмента утверждается приказом по Управляющей организации приюта в соответствии с законодательством РФ с учетом потребностей организации.
http://docs.pravo.ru/document/...
28 Сентября 2017, 21:44
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

При этом вжно, чтобы земельный участок соответствовал необходимому  виду разрешенного использования земельного участка 

Так, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2015 г. N 709

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В КЛАССИФИКАТОР ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ

ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. N 540

3.10.2".

Приюты для животных

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг в стационаре;
размещение объектов капитального строительства, предназначенных для содержания, разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека, оказания услуг по содержанию и лечению бездомных животных;
размещение объектов капитального строительства, предназначенных для организации гостиниц для животных

и категории:

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)ЗК РФ, 

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

 
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

2) земли населенных пунктов;


28 Сентября 2017, 21:54
Татьяна
клиент, г. Москва

В классификаторе есть пункт : земли под приют. Но в природе их не существует (их не найти). А кфх имеет достаточно широкий список животных, которых можно содержать

28 Сентября 2017, 22:06
Татьяна
клиент, г. Москва

Это все-таки относится к муниципальным приютам. Прошу ответить на мои вопросы, с учетом специфики категории земли . И что могут мне сделать? и реально ли оформить а закону?

28 Сентября 2017, 22:00
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Уточнение клиента

Это все-таки относится к муниципальным приютам. 

Это не так, эти положения в равной степени распространяются на все организации, не только муниципальные:

Приложение
к Распоряжению от 28 ноября 2014 года № 05-14-379/4 
Регламент
Регламент на работы по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек в городе Москве 1. общие положения

1.4.Настоящий Регламент обязателен к исполнению всеми организациями независимо от форм собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими выполнение работ по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учету и регистрации безнадзорных и бесхозяйных собак и кошек.

Прошу ответить на мои вопросы, с учетом специфики категории земли. И что могут мне сделать? и реально ли оформить а закону?

Земельный участок, должен быть отнесен к категории земель населенных пунктов и иметь вид разрешенного использования 3.10.2 Приюты для животных, вид разрешенного использования в случаях предусмотренных законодательством, можно изменить.

За нарушение порядка использования земельного участка, предусмотрена административная ответственность, статья 8.8 КоАП РФ:

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

28 Сентября 2017, 22:09
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Уточнение клиента

В классификаторе есть пункт: земли под приют

34.10.2 — это вид разрешенного использования.

По вопросу изменения вида разрешенного использования, необходимо обращаться в муниципальную администрацию.

РЕШЕНИЕ 
По материалам дела
 № 2-12355/2016
Именем Российской Федерации 24 ноября 2016 года Прикубанский районный суд города Краснодар рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ДНО «Авангард» к Литвиненко С.Б. о признании незаконной деятельности по содержанию питомника, приюта для собак и кошек, а также иной деятельности по массовому содержанию собак и кошек, обязании осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак и кошек и взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
ДНО «Авангард» обратилось в суд с иском к Литвиненко о признании незаконной деятельности по содержанию питомника, приюта собаки кошек, а также иной деятельности ответчика по массовому содержанию собак и кошек по адресу___, запретив Литвиненко деятельность по содержанию питомника, приюта для собак и кошек, а также иную деятельность по массовому содержанию собак и кошек,  обязании Литвиненко осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак кошек с территории земельного участка и взыскании судебных расходов.
Свои требования ДНО «Авангард» мотивирует следующим: Литвиненко является членом ДНО «Авангард», а также собственником земельного участка, расположенного по адресу__, на котором содержит приют для бездомных собак, при этом документов на животных у Литвиненко не имеется, вокруг земельного участка Литвиненко распространяется резкий запах нечистот, вокруг участка валяются куски мяса, собаки бесконтрольно распространяются по ДНО «Авангард», представляя угрозу жизни и здоровью граждан. По данному факту ДНО «Авангард» обращалось в <адрес> из Государственного управления ветеринарии Краснодарского края,  получен ответ о том, что при проверке участка специалистами управления установлено, что на территории участка содержится 28 голов собак в возрасте от 2-х месяцев до 13 лет и 50 голов кошек в возрасте от 4-х месяцев до 14 лет. Большинство животных — это безнадзорные животные, доставленные гражданами или самой Литвиненко. Часть поступающих к ней животных имеют травмы, поражены кожными заболеваниями. Лечебная помощь животным оказывается силами Литвиненко, для содержания животных на территории участка оборудованы вольеры и загоны, часть животных содержится в кирпичном строении. Документы, подтверждающие регистрацию собак, обязательную профилактическую иммунизацию кошек и собак против бешенства, специалистам при проверке не представлено. По факту нарушения ветеринарных правил специалистами государственного управления ветеринарии Краснодарского края в отношении Литвиненко возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10.6 КоАП РФ. Также специалистами отдела сельского хозяйства и садоводства Администрации г. Краснодара было установлен факт нахождения на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Литвиненко С.Б. приюта для бездомных собак и отсутствия на данный приют документов. Вокруг земельного участка распространяется резкий запах нечистот, в связи с чем направлены письма в ГБУ «Управление ветеринарии города Краснодара», государственное управление ветеринарии Краснодарского края и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Администрацией Прикубанского округа г. Краснодара рекомендовано ДНО «Авангард» включить вопрос о возможности функционирования этого приюта в садоводстве в повестку дня общего собрания или собрания уполномоченных. При этом, в правление ДНО «АВАНГАРД» от членов объединения  постоянно поступают заявления (жалобы) на ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав, материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Литвиненко является членом ДНО «Авангард», а также собственником земельного участка, расположенного по адресу__, на котором ответчик содержит приют для бездомных собак, при этом, документов на животных у Литвиненко С.Б. не имеется, доказательств обратному, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Как следует из иска ДНО «Авангард» и пояснений представителей истца, вокруг земельного участка Литвиненко С.Б. распространяется резкий запах нечистот, вокруг участка валяются куски мяса, собаки бесконтрольно распространяются по ДНО «Авангард», представляя угрозу жизни и здоровью граждан. В подтверждение чего суду представлен фотоматериал.

Из материалов дела следует, что по данному факту ДНО «Авангард» обращалось в Администрацию Прикубанского округа г. Краснодара, которой в свою очередь из Государственного управления ветеринарии Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ получен ответ № о том, что при проверке участка специалистами управления установлено, что на территории участка содержится 28 голов собак в возрасте от 2-х месяцев до 13 лет и 50 голов кошек в возрасте от 4-х месяцев до 14 лет. Большинство животных — это безнадзорные животные, доставленные гражданами или самой Литвиненко С.Б., часть поступающих к ней животных имеют травмы, поражены кожными заболеваниями. Лечебная помощь животным оказывается силами Литвиненко С.Б., для содержания животных на территории участка оборудованы вольеры и загоны, часть животных содержится в кирпичном строении. Документы, подтверждающие регистрацию собак, обязательную профилактическую иммунизацию кошек и собак против бешенства, специалистам при проверке не представлено.

По факту нарушения ветеринарных правил специалистами государственного управления ветеринарии Краснодарского края в отношении Литвиненко С.Б. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10.6 КоАП РФ. Также специалистами отдела сельского хозяйства и садоводства Администрации г. Краснодара был установлен факт нахождения на земельном участке по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности Литвиненко С.Б. приюта для бездомных собак и отсутствия на данный приют документов. Вокруг земельного участка распространяется резкий запах нечистот, в связи с чем направлены письма в ГБУ «Управление ветеринарии города Краснодара», государственное управление ветеринарии Краснодарского края и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно статье 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Земельный участок на котором организован ответчиком приют, относится к категории земель — сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для садоводства.

Между тем, этот земельный участок фактически используется под приют для бездомных собак и кошек. Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.


При этом обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации названных конституционных гарантий (преамбула Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 4.8 Санитарных правил СП 3.1.096-96 Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом Российской Федерации 18 июня 1996 года N 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.

На основании указанных нормативно-правовых актов мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин обязан выполнять требования санитарного законодательства. Данная обязанность требует от граждан воздержаться от совершения действий, нарушающих нормы санитарного законодательства и, как следствие, могущих повлечь за собой определенные негативные последствия для здоровья и среды обитания.

Статьей 39 этого Федерального закона предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При этом, необходимо учитывать, что приют для животных является местом, предназначенным для содержания безнадзорных животных, а также домашних животных, за которыми владельцы не могут осуществлять уход. Содержание домашних животных основывается, в том числе, на принципах соблюдения санитарно-эпидемиологических и ветеринарных правил; защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и от неблагоприятного воздействия домашних животных.

Существуют определенные условия содержания домашних животных, на владельцев возложена обязанность соблюдать санитарно-эпидемиологические и ветеринарные правила, не нарушать тишину и покой граждан, обеспечивать их безопасность при содержании домашнего животного; не допускать загрязнения домашними животными помещений и территорий общего пользования; убирать продукты жизнедеятельности домашних животных во время их выгула; в случае смерти домашнего животного обеспечить его утилизацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими осуществление сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Однако, как установлено судом, Литвиненко данные условия постоянно нарушаются, так, собаки бесконтрольно передвигаются по дачному объединению, вокруг участка ответчика и на самом участке находятся нечистоты, которые Литвиненко не убираются, повсюду валяются куски мяса, имеется неприятный запах, вольеры для содержания собак не оборудованы должным образом, находятся в антисанитарном состоянии, уборка и дезинфекция мест содержания должным образом не проводится, для вновь поступающих животных не предусмотрено карантинное помещение, посуда для кормления животных не моется, дегельминтизация животных не проводится.

Доказательств обратного, суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Кроме того, в непосредственной близости от приюта, находятся жилые дома, в которых проживают и зарегистрированы члены ДНО «Авангард», что прямо запрещено положениями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно статье 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом приведенных обстоятельств, следует вывод, что содержание указанного выше приюта для собак и кошек с нарушением санитарно-гигиенических правил, а также земельного законодательства создает реальную угрозу жизни, здоровью, а также безопасности жителей ДНО «Авангард» и иных лиц, причинения вреда окружающей среде, животным.

При таких обстоятельствах, у суда имеются все правовые основания для признания незаконной деятельности по содержанию Литвиненко питомника, приюта для собак и кошек, а также иной деятельности ответчика по массовому содержанию собак и кошек по адресу___, запрета Литвиненко осуществлять деятельность по содержанию питомника, приюта для собак и кошек, а также иную деятельность по массовому содержанию собак и кошек по адресу___, возложив на ответчика обязанность осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак, кошек с территории земельного участка, расположенного по адресу___.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с чем, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика суммы государственной пошлины в размере 300 рублей, оплаченной истцом при подаче иска по квитанции от 14.10.2016г.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:
Исковые требования ДНО «Авангард» к Литвиненко С.Б. о признании незаконной деятельности по содержанию питомника, приюта для собаки кошек, а также иной деятельности по массовому содержанию собак и кошек, обязании осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак и кошек, — удовлетворить.
Признать незаконной деятельность по содержанию Литвиненко С.Б. питомника, приюта для собак и кошек, а также иную деятельность ответчика по массовому содержанию собак и кошек по адресу: <адрес>, запретив Литвиненко С.Б. деятельность по содержанию питомника, приюта для собак и кошек, а также иную деятельность по массовому содержанию собак и кошек по адресу___.

Обязать Литвиненко С.Б. осуществить вывоз всех находящихся в приюте собак, кошек с территории земельного участка, расположенного по адресу___, согласовав, такой вывоз с компетентными органами.

Взыскать с Литвиненко С.Б. в пользу ДНО «Авангард» судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 (триста) рублей.

http://pravo-zoozahita.ru/resh...

28 Сентября 2017, 22:15
Татьяна
клиент, г. Москва

Т.е даже если у меня есть паспорта на животных, они на ночь закрываются в звукоизоляционные вольеры, есть дезсредства , грамотно оформленный кошатник , договор с вывозом мусора и отходов и при этом я не оказываю ветуслуг на территории приюта, все равно не имею права содержать собак, которые записаны на мое лицо (частное лицо, не организацию) на участке, который в собственности? Даже если заведу пару коз, шиншилл, какие-нибудь растения?

29 Сентября 2017, 15:34
Татьяна
клиент, г. Москва

И по описанному каков процент отказа в переводе категории и возможные причины?

29 Сентября 2017, 15:36
Татьяна
клиент, г. Москва

Есть ли законодательные ограничения на количество годов на частное лицо на своей собственности?

29 Сентября 2017, 15:48
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

на участке, который в собственности? Даже если заведу пару коз, шиншилл, какие-нибудь растения?

29 Сентября 2017, 15:34

Уточнение клиента

И по описанному каков процент отказа в переводе категории и возможные причины?

Вид разрешенного использования для того и устанавливается, с целью определения направления той или ной деятельности, которую будет осуществлять на данном земельном участке его владелец.

В Вашем случае неясно какой вид разрешенного использования земельного участка, т.к. КФХ не является видом разрешенного использования земельного участка. Вам необходимо получить необходимую более точную  информацию в кадастре или хотя бы общую информацию по ссылке:https://kadastrmap.ru

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство — это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
 Таким образом, крестьянское (фермерское) хозяйство не является видом разрешенного использования земельного участка.
Согласно  п. 2 ст. 11 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»: «Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий».
 
Следовательно, в составе земель, предоставленных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть земли различных категорий (например, земли поселений и земли сельскохозяйственного назначения).
Исходя из этого, Вам необходимо определить, на землях какой категории (каких категорий) осуществляет деятельность крестьянское (фермерское) хозяйство.
Если же в состав земель входят и земли поселений, то необходимо руководствоваться градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, определяющем виды разрешенного использования соответствующего земельного участка.
http://zakongrif.ru/p6/l236/in...

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ(ред. от 01.07.2017)«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

 3) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,
http://www.consultant.ru/law/podborki/izmenenie_razreshennogo_ispolzovaniya_zemelnogo_uchastka/© КонсультантПлюс, 1997-2017

29 Сентября 2017, 15:48
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Уточнение клиента

Есть ли законодательные ограничения на количество годов на частное лицо на своей собственности?

Вы имели в виду «гоЛов»?

В каждом субъекте свои параметры, если исходить из положений приведенного выше мной регламента, из расчета:

10.2.6.Минимальная площадь вольера для каждой собаки — 1 кв. м крытого вольера (будка, кабина) для отдыха и 2 кв. м пространства для движения (открытый вольер).

Минимальная площадь помещения, приходящаяся на одну кошку, составляет 1 кв. м. 
29 Сентября 2017, 15:52
Татьяна
клиент, г. Москва

Земли сельхоз. Не размер вольера интересует, а есть ли ограничение количества голов на одного человека

29 Сентября 2017, 15:59
Татьяна
клиент, г. Москва

Земли сельхоз назначения . Виды разрешенного использования: для ведения крестьянского фермерского хозяйства

29 Сентября 2017, 16:01
10,0
Рейтинг Правовед.ru
13519
ответов
6177
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате
Не размер вольера интересует, а есть ли ограничение количества голов на одного человека

В приведенном регламенте нет такого ограничения, ограничение будет исходя из площади земельного участка и параметров минимальной  необходимой площади вольеров для животных, они по сути и создают такие ограничения, 3 кв.м — на  1 собаку, 2 кв. м. — на 1 кошку, т.е. все зависит от площади земельного участка, вспомогательных и других помещений и минимальных параметров размера вольеров.

29 Сентября 2017, 16:08
Татьяна
клиент, г. Москва

Если не брать регламент земли. Если брать вариант, что я городской сумашедший , который держит много собак на своей земле, но кошки живут по правилам, собаки ночью молчат, мусор вывозится и прочее, при этом на сельхоз кфх я держу коз, шиншилл (по сути это животное производственное), растения (например , 100 туй в горшках). Нарушу ли я закон об использовании земли, закон в целом и чем мне это чревато: какими проверками и т.д?

И если Ано я не прикреплю к конкретному адресу( на то оно и есть автономное, я же не обязательно сама содержу собак, а могу иметь организацию для помощи животным в клиниках)

При условии собственности в 52 сотки и застройке только в 20% участка (по правилу кфх) можно обеспечить по 10 кв.м на голову

29 Сентября 2017, 16:55
Татьяна
клиент, г. Москва

Я получу ответ на вопрос?

И почему мнение только одного юриста? Проплачено мнение двоих

02 Октября 2017, 01:17
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

508 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут