284 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возможен ли возврат принтера в течение 14 дней после заправки его чернилами?

Купили (от физ. лица) в магазине ДНС струйное цветное МФУ Canon G2400 для учителя наших детей в школе.

Устройство распаковали, залили чернила в специально предназначенные для них резервуары в принтере - подготовили к работе.

Подключив к компьютеру и попытавшись настроить его на работу, обнаружили, что на сайте производителя нет драйверов для операционной системы Linux, что установлена в школе. И производитель указывает в характеристиках, что данная операционная система не поддерживается данной моделью МФУ.

Попытались вернуть товар обратно в магазин, но его не приняли, сославшись на то, что были заправлены чернила в резервуары. 14 дней с момента покупки еще не прошло.

Возможно ли осуществить данный возврат с точки зрения закона?

28 Сентября 2017, 19:54, вопрос №1764838
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей.На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе вернуть купленный товар, тем более что Вы не были снабжены необходимой информацией по товару — а именно об отсутствии програмного обеспечения, но с учетого того что Вы описали об отказе продавца, считаю разумным Вам посоветовать сделать возврат, посредством грамотно составленной и мотивированной претензии в письменной форме, — при желании могу для Вас такую претензию подготовить — пишите в чат буду рад помочь. 

28 Сентября 2017, 20:02
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1967
ответов
1208
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Александр, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей.На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая  положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе вернуть купленный товар, тем более что Вы не были снабжены необходимой информацией по товару — а именно об отсутствии програмного обеспечения, но с учетого того что Вы описали об отказе продавца, считаю разумным Вам посоветовать сделать возврат, посредством грамотно составленной и мотивированной претензии в письменной форме, — при желании могу для Вас такую претензию подготовить — пишите в чат буду рад помочь. 

28 Сентября 2017, 20:09
Юрист - Рамиль
360
ответов
116
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Скорее всего, Вы не сможете его вернуть, так как продавец будет доказывать, что вся информация о товаре предоставлялась Вам через документы и посредством сайта. Суды в этом случае, как правило, занимают сторону продавца. Сам товар качественный, поэтому оснований для применения ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающей ответственность за продажу некачественных товаров, не имеется. 

Согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В данном случае товар уже был в эксплуатации, так как были залиты чернила и была попытка произвести печать. 

28 Сентября 2017, 21:11
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
7,5
Рейтинг Правовед.ru
27938
ответов
5771
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Александр, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

29 Сентября 2017, 04:53
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут