8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель хочет вернуть товар без брака спустя 7 месяцев после покупки

Покупатель покупал у нас товар, и спустя 7 месяцев хочет его вернуть, по причине "ненадобности". Товар без брака, должны ли мы ему возвращать деньги ? Просит официального ответа, если мы отказываем

, Марат Шаймиев, г. Краснодар
Елена Чечеткина
Елена Чечеткина
Юрист, г. Железногорск

Добрый день.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Соответственно можете спокойно отказывать покупателю, потому что, как я поняла, товар надлежащего качества.

0
0
0
0
Дмитрий Кулагин
Дмитрий Кулагин
Юридическая компания "Кулагин и Партнеры", г. Тюмень

Вы не указали, какой товар он купил.Однако через 7 месяцев товар не возвращается.И вы конечно должны дать отказ на претензию

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1
0
1
0
Марат Шаймиев
Марат Шаймиев
Клиент, г. Краснодар

Товар - домашний дистиллятор ( ну или по простому - самогонный аппарат). Покупатель написал заявление на возврат ден средств, по причине ненадобности товара. Брака или недостатков нет, о них он и не писал. Какой письменный ответ ему сформулировать ?

Так как покупатель ссылается на то, что ему не нужен данный товар, то это вообще чудесно.Даете отказ  на основании ст.25 ЗоЗПП. На этом все.Но если он подаст в суд, а такие видимо подают, будет отказ. Не забудьте поблагодарить всех юристов которые давали ответы

1
0
1
0
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва
Эксперт

Марат, здравствуйте, если товар надлежащего качества, и покупатель не заявляет о его некачественн-ти то Вы вправе ему отказать, поскольку ЗОЗПП не предоставляет право покупателю возвращать такой товар и требовать возврат денежных средств, можете обратится ко мне в чат и я дам Вам персональную консультацию и помогу составить грамотный и мотивированный ответ покупателю.

0
0
0
0

Марат, здравствуйте, напишите в чат подготовлю для Вас такой ответ

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу вернуть деньги за оплаченный курс в онлайн школе Скиллбокс т.к
Хочу вернуть деньги за оплаченный курс в онлайн школе Скиллбокс т.к. нет времени заниматься
, вопрос №4095906, Наталия, г. Москва
Трудовое право
Каким образом производить оплату труда такому работнику спустя месяц после перевода?
Согласно медицинскому заключению работник нуждается в переводе на другую работу ("легкий труд") сроком на шесть месяцев. Каких-либо повреждений здоровья, связанных с работой, профессиональных заболеваний у работника нет. При переводе другую нижеоплачиваемую работу за ним сохраняется средний заработок по прежней работе в течение одного месяца со дня перевода. Каким образом производить оплату труда такому работнику спустя месяц после перевода?
, вопрос №4094968, Елена, г. Сургут
Наследство
Может ли он спустя 7 лет вступить и что для этого нужно?
Здравствуйте! Подскажите, умерла бабушка у нее по наследству был дом. Сын не вступал в наследство 7 лет, так не знал, что он перешёл ему. Может ли он спустя 7 лет вступить и что для этого нужно? И куда обратиться?
, вопрос №4094932, Алена, г. Москва
Семейное право
Спустя 15 лет после развода, я решила продать дом, бывший муж, владелец 1/2 доли требует половину
Раздел имущества. спустя 15 лет после развода, я решила продать дом, бывший муж, владелец 1/2 доли требует половину. Но со мной остаётся дочь 17 лет, как решить вопрос и есть ли у меня права на 2/3 доли
, вопрос №4094252, Ирина, г. Ноябрьск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.09.2017