360 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Покупатель хочет вернуть товар без брака спустя 7 месяцев после покупки

Покупатель покупал у нас товар, и спустя 7 месяцев хочет его вернуть, по причине "ненадобности". Товар без брака, должны ли мы ему возвращать деньги ? Просит официального ответа, если мы отказываем

28 Сентября 2017, 12:01, вопрос №1764294
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Елена
167
ответов
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Железногорск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Соответственно можете спокойно отказывать покупателю, потому что, как я поняла, товар надлежащего качества.

28 Сентября 2017, 11:47
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Дмитрий
3092
ответа
767
отзывов
Общаться в чате
Кулагин и Партнеры, г. Тюмень

Вы не указали, какой товар он купил.Однако через 7 месяцев товар не возвращается.И вы конечно должны дать отказ на претензию

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

28 Сентября 2017, 11:48
q Отблагодарить
1 0
Марат
клиент, г. Уфа

Товар - домашний дистиллятор ( ну или по простому - самогонный аппарат). Покупатель написал заявление на возврат ден средств, по причине ненадобности товара. Брака или недостатков нет, о них он и не писал. Какой письменный ответ ему сформулировать ?

28 Сентября 2017, 12:08
3092
ответа
767
отзывов
Общаться в чате
Кулагин и Партнеры, г. Тюмень
Общаться в чате

Так как покупатель ссылается на то, что ему не нужен данный товар, то это вообще чудесно.Даете отказ  на основании ст.25 ЗоЗПП. На этом все.Но если он подаст в суд, а такие видимо подают, будет отказ. Не забудьте поблагодарить всех юристов которые давали ответы

28 Сентября 2017, 12:38
Юрист - Александр
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1968
ответов
1209
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Марат, здравствуйте, если товар надлежащего качества, и покупатель не заявляет о его некачественн-ти то Вы вправе ему отказать, поскольку ЗОЗПП не предоставляет право покупателю возвращать такой товар и требовать возврат денежных средств, можете обратится ко мне в чат и я дам Вам персональную консультацию и помогу составить грамотный и мотивированный ответ покупателю.

28 Сентября 2017, 11:49
q Отблагодарить
0 0
10,0
Рейтинг Правовед.ru
1968
ответов
1209
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Марат, здравствуйте, напишите в чат подготовлю для Вас такой ответ

28 Сентября 2017, 12:21
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут