8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если в творожке обнаружила плесень?

Купила в Роса маркет г. Красноярска творожок Чудо. В нем плесень. Мой ребёнок и я эту дрянь ели. Как затребовать компенсацию? Я не о возврате на кассу а о более крупной сумме. Чек сохранился. Стоит ли привлекать Роспотребнадзор? Фото с плесенью и видео могу выслать.

, Алина, г. Красноярск
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Алина!

Вам нужно унести йогурт в магазин вместе с претензией (2 экземпляра). Один экземпляр должен подписать представитель магазина и отдать Вам. После этого Вам потребуется обратиться в Роспотребнадзор. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Я не о возврате на кассу а о более крупной сумме.

В этом случае нужно будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Иск подается в суд по месту вашего жительства. К иску необходимо приложить оригинал и копию претензии к магазину. В иске требуйте возврата оплаченной суммы за товар и  компенсации морального вреда. 

1
0
1
0
Владимир Ившин
Владимир Ившин
Юрист, г. Нижний Новгород

Да Вы вправе привлечь Роспотребнадзорр  и виновные будут наказаны, вплоть до закрытия торговой точки. Ну решать только Вам. Но Вы сначала напишите претензию продавцу и определитесь, какую сумму Вы желаете получить в качестве компенсации в пределах разумного конечно. Как говориться худой мир лучше доброй ссоры. Но главное  прежде чем подать в суд у Вас должно быть лабораторное заключение по продукту, которое Вам возможно  придётся оплатить.Правда все судебные издержки при положительном решении Будут взысканы с ответчика. Решайте сами. Желаю удачи.

0
0
0
0

Да Вы вправе привлечь Роспотребнадзорр  и виновные будут наказаны, вплоть до закрытия торговой точки. Ну решать только Вам. Но Вы сначала напишите претензию продавцу и определитесь, какую сумму Вы желаете получить в качестве компенсации в пределах разумного конечно .

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Алина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:

  1. Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
  2. Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  3. Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
  4. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.

Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
  2. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  3. Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.

Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.

Алина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста, что делать, если арендодатель выселяет из квартиры раньше срока по договору, обосновывая, что у него изменилось жизненное положение и он хочет вернуться в свою квартиру
Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать, если арендодатель выселяет из квартиры раньше срока по договору, обосновывая, что у него изменилось жизненное положение и он хочет вернуться в свою квартиру.
, вопрос №4054335, Алла, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Что делать если мы уже не хотим разводиться?
Добрый день, подала на развод, нас развели по решению суда, т.к. есть 2 несовершеннолетних детей. Решение суда не забирали и в загс за свидетельством о расторжении брака не ходили,передумали разводится. Наш брак расторгнут или нет? Что делать если мы уже не хотим разводиться?
, вопрос №4051504, Мария Поперёкова, г. Иркутск
Заключение и расторжение брака
Подскажите что делать если мировой судья отказывается принимать заявление на развод
Здравствуйте. Подскажите что делать если мировой судья отказывается принимать заявление на развод
, вопрос №4051175, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Что делать, если все-таки со мной не свяжется следователь?
Здравствуйте. Приехала из Лнр в Ростов-на-Дону на пару дней. На автовокзале познакомилась с парнем, через день позвала в гости на съёмную квартиру. Он приехал, побыл минут 20 и вышел в магазин и пропал. Через пару часов я обнаружила, что пропали деньги из сумки ( около 60.000) , а вместо них лежали деньги из банка приколов, то есть не настоящие. Я вызвала полицию, они сняли отпечатки с поверхностей, но не сняли отпечатки с сумки и не изъяли её. Так-же они не дали мне никакого документа о том, что приняли мое заявление.Полицейские сказали, что со мной свяжется следователь. Прошло 4 дня , но со мной никто не связался. Вопрос - в течении какого времени он должен со мноц связаться? Могу ли я забрать заявление? Что делать, если все-таки со мной не свяжется следователь? У меня маленький ребенок и ездить на суды и тп для меня очень проблематично. Я прекрасно понимаю, что отчасти я сама виновата, что позвала мало знакомого мужчину в кв, но и понимаю, что он осознанно шел меня грабить. У него был пистолет, просто показал кабуру. Но и ограбил он меня за пару минут, пока я отлучалась в туалет. Спасибо
, вопрос №4051014, Виолетта, Луганск
Семейное право
Что делать если бывшая жена все делает чтоб я не общался со своей дочерью, телефон забрала у дочери и везде
Что делать если бывшая жена все делает чтоб я не общался со своей дочерью,телефон забрала у дочери и везде заблокировала и мне говорит что я неотец и ее сожитель отец ее и дочка меня забыла и не хочет меня знать.
, вопрос №4050682, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 28.09.2017