8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если клиент требует возврата денег за купленный у нас кабель?

Здравствуйте, я продавец магазина. Продали кабель, на следующий день клиент несет его назад, у него дефект, загнут один металлический усик. Говорит что Вы при мне его не проверяли, он был уже загнут. Что делать в такой ситуации?

, Наталья, г. Нижний Новгород
Сергей Бычков
Сергей Бычков
Юрист, г. Люберцы

Добрый день!

Наиболее приемлемое решение для магазина, в котором вы работаете и Вашего работодателя попросить клиента (покупателя) написать заявление о замене товара. И затем заменить ему, приобретенный кабель на другой такой же кабель без дефектов

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. 

Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если продала 2 банковские карты, а теперь почитав в интернете поняла что это незаконно как поступить дальше?
здравствуйте!что делать если продала 2 банковские карты,а теперь почитав в интернете поняла что это незаконно как поступить дальше?
, вопрос №4692437, карина, г. Москва
Недвижимость
Что делать, если ордер на квартиру на пробабушку, она умерла в 1983 году, а квартиру никто не переоформлял
Здравствуйте. Что делать, если ордер на квартиру на пробабушку, она умерла в 1983 году, а квартиру никто не переоформлял
, вопрос №4692425, Наталья, г. Москва
Военное право
Что делать если отца 8ми детей хотят забрать на сво Детям от 16 до 2х месяцев Но старший сын уже находится на СВО
Что делать если отца 8ми детей хотят забрать на сво Детям от 16 до 2х месяцев Но старший сын уже находится на СВО
, вопрос №4692319, Александр, г. Москва
Семейное право
Что делать если мать бросила детей несовершеннолетних и уехала не известном направлении
Что делать если мать бросила детей несовершеннолетних и уехала не известном направлении
, вопрос №4691867, Андрей, г. Ноябрьск
Дата обновления страницы 27.09.2017