Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться, если в пиццерии нет мед книжек у работников?
работал в пиццерии, и понял что там кроме меня у вех нет мед книжек, и ко всему работодатель даже не сообщил мне тчо мне надо продлить мою, куда я могу пожаловаться? работал в московской области г пушкино
Василий, здравствуйте!
Согласно ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан в предусмотренных законом случаях организовать проведение обязательных предварительных и периодических медосмотров.
Согласно ст. 213 ТК РФ, обязательные медосмотры проходят работники организаций пищевой промышленности.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращаться необходимо в Роспотребнадзор, прокуратуру и трудовую инспекцию.
Если Роспотребнадзор выявит отсутствие медицинской книжки у работника, работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Если работодатель не организует обязательные предварительные и периодические медосмотры работников, и данное нарушение будет выявлено государственным инспектором труда или прокуратурой, он будет отвечать по ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и охране труда.
Василий, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Василий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!