Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс выиграть дело, если частный детский сад отказывает в возврате денег?
Добрый день! Ребенку 1 год и 9 месяцев. Я позвонила в детский частный сад и они предложили перевести им 5000 руб чтобы занять место в саду, что я и сделала. Затем, через пару дней я сообщила директору детского сада о том, что анализы будут готовы через 2 недели, на что он сказал : "Приводите ребенка без анализов, а в процессе сдадите и принесете. Оплату произвести надо полностью, переведите оставшиеся 10000 руб". Я перевела деньги и вечером в 18.00 привела сына в детский сад, через 1 час я его забрала с температурой 39,1 из сада. Начала лечение, которое затянулось на 3,5 недели. Сообщив в деский сад о том что ребенок заболел и мы пока ходить не будем, нам ответили. что деньги не вернут, поэтому делайте что хотите! Договор мы не подписали с детским садом! И услуга по уходу за ребенком не была нам предоставлена! Заказным письмом я на имя директора отправила претензию и копии справок и документов, но он сказал ничего не вернет и будет два года со мной судиться! Вопрос, что делать в этой ситуации и есть ли у меня шансы выиграть дело?
Добрый день, Наталья! Нужно подавать исковое заявление в суд. Шансы ко взысканию не просто есть, а они весьма уверенные. По-скольку услуга вам фактически не оказана, то и денежные средства удерживать они не имеют право. Единственное, для того, чтобы процесс прошел более быстро и безболезненно, за составлением документов и представительством интересов, я бы посоветовал обратиться к опытному юристу.
Наталья, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!