8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сломанный диван по гарантии?

Добрый день! 16.10.16г. был преобретен диван в компании Много Мебели, гарантийный срок по договору 18 месяцев, на данный момент он сломался, 10.09.17г. была заполнена претензия у них на сайте на возврат денежных средств, но мастер который должен был придти даже не позвонил, они перезвонили и сказали что он не смог дозвониться, хотя там указано два номера и обак отвечали, звонков не было! они переделали эту заявку сами по телефону и отсчет времени пошел по новой с 15.09.17!Говорят мастер должен связаться в течении 20 календарных дней, если нет то они составят еще одну претензию на мастера, что он не связался! Мне кажется это отяжка времени! Что мне делать в этой ситуации, спать то не на чем! Дмитрий

24 сентября 2017, 09:02, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Александр Лупу
Александр Лупу
Юрист, г. Москва

Дмитрий, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. На основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, Вы вправе потребовать возврат денег, или замену товара или его ремонт, по своему усмотрению, здесь надо составить грматную претензию в магазин а не заполнять то что у них на сайте, это претензией назвать нельзя, по опыту — правильная претензия в 80% случаев решает вопрос в пользу покупателя не доводя дело до суда — могу составить для Вас такую претензию — пишите в чат — буду рад Вам помочь.

24 сентября 2017, 09:26
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Прежде всего Вам надо письменно в бумажном виде направить претензию в адрес продавца, можно по почте с описью вложения заказным письмом с уведомлением или отнести им наручно 2 экземпляра (1 для Вас с отметкой о получении). Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Дальше уже:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если всё-таки претензия будет отклонена — обращайтесь в суд с иском.

24 сентября 2017, 09:31
1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Дмитрий, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

24 сентября 2017, 13:43
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, подскажите, могу ли я вернуть деньги за диван, который на гарантии, если он вышел из строя
Здравствуйте, подскажите, могу ли я вернуть деньги за диван, который на гарантии, если он вышел из строя. И к сожалению у меня не осталось чека.
10 марта, 02:22, вопрос №3003856, Анна, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за диван не хотят менять его на другой не хотят просят у нас 500 рублей за ремонт дивана но данный диван на гарантии
Добрый день купили диван он сломался как только на него залазиешь он стал ломаться мы написали притензии в магазин очень долго к нам не приходил мастер потом в итоге пришёл составил акт спросил у нас номер договора мы ему не предоставили так как не могли найти. Данный человек который составлял акт сказал что на работе его заполнит. Вернуть деньги за диван не хотят менять его на другой не хотят просят у нас 500 рублей за ремонт дивана но данный диван на гарантии
19 мая 2020, 07:08, вопрос №2776176, алексей, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги за диван, купленный по договору бытового подряда?
Купил диван по договору подряда (не знал об этом при покупке, диван был куплен с витрины, а не под заказ). В период гарантийного срока сломался механизм раскладки, я хотел вернуть деньги, обратился в суд. Судебная экспертиза установила, что недостаток несущественный, в возврате денег отказал и через мировое соглашение мне поменяли механизм по гарантии на новый. Через два месяца механизм опять сломался, но поломка уже иная, чем в первый раз. Я сам инициировал проведение независимой экспертизы, так как продавец опять отказал в возврате денег. Экспертиза показала, что причина поломки заводской брак. Могу ли я через суд гарантированно вернуть деньги за диван (так как на лицо имеющийся существенный недостаток - "недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям..." Спасибо за ответ!
21 февраля 2020, 09:56, вопрос №2692707, Максим, г. Челябинск
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за диван, если он не соответствует параметрам, указанным в договоре?
В салоне мебели был заказан диван. Менеджеру показывалось на примере и говорили, что угол дивана с зоной канапе должен располагаться с правой стороны. В договоре указано "диван с правым углом". месяц диван изготавливали, была произведена 100% предоплата. Сегодня доставили диван домой и сборщики обнаружили, что угол с левой стороны. Менеджер магазина сначала утверждал, что диван изготовлен верно и угол необходимо определять, если сидишь на диване и именно только в этой модели. Потом они признали, что не правы В результате спорной ситуации менеджер сказал, что диван оставляют у нас как рекламацию, и он будет заменен. В итоге, диван остался дома, мы подписали в акте приема-передачи, что диван доставлен, но не принят по данной причине и ждем замены. Теперь менеджер компании говорит, что они правы, диван изготовлен верно и менять они ничего не собираются. Как нам вернуть деньги за диван?
31 января 2018, 17:49, вопрос №1891375, Юлия, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за диван спустя месяц?
Здравствуйте! Купленный диван оказался с дефектом - что возможно в данной ситуации - ремонт; обмен или возврат денежных средств ? Купили мягкий диван в мебельном салоне приблизительно 1-2 месяца назад. Доставку оформляли, но собирали его сами. После его осмотра я заметила, что задняя спинка у дивана надломлена по всей высоте (это хорошо прощупывается , а также из-за этого виден кривой изгиб в основании крепления спинки к сидячему месту по всей длине дивана). Но по некоторым причинам я не обратилась в ближайшее время по этому поводу в магазин с претензией. Он также в хорошем состоянии. Стоял в собранном состоянии, никто на нем не спал. На самом диване есть наклейка заводская – что на него есть гарантия – 18 месяцев. Чек не сохранился. Гарантийного талона не давали на него. Но продавщица не отказывается от того, что куплен он был у них и согласна только отправить обратно на фабрику где его произвели для дальнейшего возможного ремонта. Больше интересует то, можно ли вернуть деньги за диван, а его сдать в магазин . Катерина , г.Тверь
06 января 2018, 16:50, вопрос №1863319, Катерина, г. Тверь
4 ответа
Дата обновления страницы 24.09.2017