8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять телефон с дефектом или расторгнуть кредитный договор?

Здравствуйте, 21,08 был приобретен телефон в кредит, в течении 3 дней был обнаружен дефект, а именно,собеседник при длительном разговоре более 5-7 минут меня не слышит,говорит,что как-будто я зажимаю микрофон,либо нахожусь очень далеко от телефона. 24,08 я обратилась в магазин с данном проблемой, и попросила обменять телефон на другой, т.к не хочу ходить с уже "проблемным" телефоном,после чего мне объяснили,что телефон-это технически сложный товар и обмену не подлежит,отдали в сервис,сервис ничего не подтвердил,проблема соответственно не устранена, 21,09,снова пришла в магазин с той же проблемой и попросила заменить телефон, после чего мне сказали,что только если 3 раза сдать телефон в сервис и если они подтвердят дефект,можно будет обменять,предложили написать претензию на магазин и объяснить суть проблемы в письменном виде. Вопрос такой: можно ли все-таки обменять телефон на другой или же расторгнуть кредитный договор с банком за этот телефон,т.к его продали с дефектом. Спасибо.

22 сентября 2017, 09:25, Алена, г. Челябинск
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

Действительно телефон входит в перечень тех.сложных товаров, НО читаем федеральный закон «о защите прав потребителей»:

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона: «Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.».

по ст.4 ЗоПП РФ"

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.».

При продаже товара (ст.10 ЗоПП):

«1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.»

В соответствии со ст.12 ЗоПП:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
…………………………………………….
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»

В соответствии со ст.18 ЗоПП:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ВЫВОД: вам нужно доказать наличие ЗАВОДСКОГО ДЕФЕКТА, возникшего до передачи вам товара. Для этого подайте претензию, в ней прямо укажите на заводской дефект и необходимость проведения экспертизы за счет продавца, укажите срок для ответа (1 день). Потребуйте в претензии возврата денег за товар (в течении 10 дней).


22 сентября 2017, 09:53
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юрий Жогов
Юрий Жогов
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Алена!

Поскольку телефон, купленный в кредит, формально не является вашей собственностью до момента полного погашения кредита, то его возврат будет отличаться от возврата обычного товара. Обычно по договору вы не имеете права без согласия или уведомления банка вернуть вещь магазину, отдать в залог, продать ее. То есть вопросом возврата должен заниматься банк.
Желаю удачи!

22 сентября 2017, 10:55
0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Алена, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Алена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

22 сентября 2017, 11:27
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вчера купила телефон а сегодня разбила экран, можно ли обменять телефон?
Здравствуйте, вчера купила телефон а сегодня разбила экран, можно ли обменять телефон? Страховки нет
27 июня 2020, 16:18, вопрос №2808880, елена, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон на другой, если товарный чек потерян?
Казуаров релейной в магазине 15 июня . При включении телефона в магазине телефон начал завтра. На что продавец ответил что телефоо новый так и должно быть. Попользовались пару дней дома и ничего не изменилось. Можно ли обменять телефон на другой?! Товарный чек потеряла
20 июня 2019, 03:55, вопрос №2405357, Анастасия, г. Ульяновск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон на новый без передачи его на ремонт?
С момента покупки сотового телефона (без сенсорного экрана) прошло 7 месяцев. Гарантия действует год, все кассовые чеки в наличии, сам телефон в полной комплектации, с коробкой. Можно ли обменять телефон на новый, без сдачи его в ремонт? Является ли телефон без сенсорного экрана технически сложным товаром? Как доказать свою правоту?
10 октября 2018, 09:06, вопрос №2130124, Даниил, г. Ставрополь
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли обменять телефон на другой, если он оформлен по кредитному договору на другого человека?
Можно ли обменять телефон на другой, если он оформлен по кредитному договору на другого человека, связи с этим человеком нет Телефон на гарантии но неисправен.
16 августа 2017, 13:48, вопрос №1725998, Сергей, г. Кемерово
2 ответа
Защита прав потребителей
Купил телефон, но не оправдал цену и качество, можно ли обменять телефон на линейку выше?
Здравствуйте. Приобрёл телефон два месяца назад, за это время использования, он совершено не оправдал цену и качество. ""Стал очень сильно нагреваться, стала люфтить кнопка разблокировки, очень плохо работает отпечаток пальца, и тд. по мелочам.# Вопрос такой, можно ли обменять телефон на линейку выше, то есть брал Samsung A5(16) на Samsung A5(17) Спасибо.
02 февраля 2017, 14:44, вопрос №1523518, Дмитрий, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 22.09.2017