8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик выставил штраф за поставку товара ненадлежащего качества

Добрый день! Заказчик требует оплатить штраф за поставку товара ненадлежащего качества (по результатам экспертизы продукты питания не соответствуют требованиям ГОСТ), НО возврата товара не было, претензионных писем тоже. Требования об уплате штрафа вместе с результатами экспертизы пришло спустя месяц после поставки. Подскажите пож-ста правомерность действий Заказчика?!

22 сентября 2017, 07:53, Марина, г. Краснодар
Евгений Прокопьев
Евгений Прокопьев
Юрист, г. Курган

А что у вас написано в договоре по поводу процедуры выставления претензий и товара надлежащего качества? Срок годности товара и его другие характеристики тоже влияют. Если процедура была несоблюдена, товар ненадлежащего качества вам не возвращен, вы не извещались по поводу экспертизы, то, я так полагаю, требования Заказчика явно не соответствуют условиям договора. Но, опять же, это только мнение, не знаю деталей, тяжело что-то сказать достоверно.

22 сентября 2017, 08:12
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва

Марина, приветствую!

Заказчик, обнаружив, что товар некачественный, вполне вправе так сделать.

Однако есть ряд вопросов, ответ на которые можно получить лишь из контракта. Самый главный из них — соблюдена ли процедура и соблюдены ли сроки проверки качества товаров (приемки товара по качеству).

Условия тут бывают разные. В некоторых договорах, к примеру, устанавливается срок приемки, срок выявления недостатков, необходимость вызова представителя поставщика при обнаружении недостатков и т.д. и т.п. Вариантов — масса.

Суть же сводится к тому, что вы не знаете, какие именно продукты питания отдавались на экспертизу, как отбирались и хранились образцы. Есть ли ваша вина в несоответствии ГОСТ либо нет.

Иногда это очевидно (напр. в поставленном товаре ГОСТ не соответствует какая-либо характеристика, и вы знаете про свой товар, что это именно так). Иногда не очевидно (напр. при порче товара либо когда в ваших товарах данная характеристика в порядке, а заказчик обнаружил что нет).

Соответственно, ваши действия зависят от того, насколько ваш товар по вашему мнению соответствует условиям контракта. Если соответствует — отклоняете претензию. Если не соответствует, скорее всего, придется платить неустойку. Если она значительная, можно дождаться суда либо списания ее с обеспечения, а затем в судебном порядке просить снизить по ст. 333 ГК РФ.

22 сентября 2017, 13:08
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Договорное право
Расчет неустойки за товар ненадлежащего качества
Поставщик поставил товар ненадлежащего качества. Через 2 месяца были выявлены скрытые недостатки. Поставщик не ответил на письмо об их выявлении. Третьими лицами недостатки были устранены. Мы написали второе письмо о компенсации расходов. С какого и по какой день считать сумму неустойки за поставки товара ненадлежащего качества? Прекращается ли этот срок датой устранения недостатков третьим лицом? Можно ли взыскать неустойки также от суммы расходов по устранению недостатков:?
16 июля 2020, 16:32, вопрос №2822847, Ирина, г. Челябинск
1 ответ
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть магазину товар ненадлежащего качества
Добрый день! Мы ООО магазин, заказали два ноутбука у интернет магазина по перечислению. Заказывали для юр. лица, после передачи ноутбука заказчикам, они в тот же день пришли обратно и сказали что мы им продали товар ненадлежащего качества. При осмотре действительно обнаружили дефект "смещенное изображение" (левый край изображения "завален" в результате смещения матрицы. Мы в свою очередь отвезли их в АСЦ для подтверждения дефекта. Дефект подтвердился, заказчику мы сразу поменяли потому что их работа связана с ноутбуками (они занимаются проектированием) и поэтому они требовали срочной замены, у них там проект на 500 миллионов и не могу ждать. Акты с подтверждением брака от АСЦ (точнее акт об указании услуг) у нас имеются, но поставщик отказывается принимать товар, потому что мы юр. лицо и нам следует обратиться в АСЦ. В АСЦ нам еще сказали что это сложный ремонт, есть риск повреждения матрицы и ремонт займет много времени (пока запчасти прибудут от производителя). Мы же имеем право согласно ГК РФ Статьи 475 требовать возврат у поставщика ? Поставщик, сказал что нет. Хотя там четко написано: В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. "Затрат времени" Разве наш не наш случай ? (хотя неизвестно какой срок имеется ввиду под "затрать времени") Я как понимаю 14 дней на возврат для юр лиц не действует даже если товар ненадлежащего качества ? Что делать в данной ситуации? И имеем ли мы право ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества ? (т.е. сюда попадают юр. лица?)
11 июля 2020, 10:02, вопрос №2818938, Адам, г. Грозный
9 ответов
Договорное право
Можно ли делать отметки в УПД в случае поставки товара ненадлежащего качества?
В случае поставки товара ненадлежащего качества можно ли делать отметки в УПД? о поставке товара ненадлежащего качества
15 марта 2018, 20:21, вопрос №1936280, Ирина, г. Калуга
2 ответа
Договорное право
Поставка товара ненадлежащего качества
Поставщик поставил Трансформатор в ненадлежащем виде: всё оборудование испачкано в масле. При обращении к Поставщику тот прислал рекомендации Производителя: удалить масляные следы и потеки и произвести лабораторные испытания после транспортировки. После проведения испытаний нами было получено заключение: результаты испытаний Трансформатора не соответствуют нормам ПУЭ. Поставщик забрал данный Трансформатор (с паспортом) и отправил его к Производителю на устранение неполадок и проведение своей экспертизы. Доставку оплатил Покупатель. В результате Производитель, проведя испытания, заменил в паспорте оборудования изначально допустимые нормы сопротивления и признал Трансформатор годным к эксплуатации. Согласно условиям заключенного договора: Поставщик несет ответственность за убытки, в том числе и упущенную выгоду, в случае поставки товара ненадлежащего качества. Покупатель требует от Поставщика оплатить понесенные затраты на услуги по проведению независимой экспертизы, транспортные расходы связанные с доставкой трансформатора, а также произвести возврат денежных средств за Трансформатор. Поставщик больше не выходит на связь. Прошу помочь в разрешении данной ситуации.
16 мая 2017, 08:56, вопрос №1637425, лариса, г. Волгоград
3 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат товара ненадлежащего качества поставщику
Я ИП на УСН 6% доход, имеется свой интернет-магазин по велоаксессуарам, сами мы находимся в СПб, точки продаж нет. Сотрудничаем с курьерской службой доставки СДЭК, есть договор. Нашли нового поставщика интересующего нас товара в Москве, на первое время договор решили не оформлять (вдруг не будет заказов). В декабре появились первые заказы, всего 5-7. Поставщик является ООО, одной организацией. Но счет на оплату товара выставлялся нам не от них а от другой организации ООО, в конечном счете появилась ещё и 3-я ООО на один из оплату счета одного из товаров. Первые несколько заказов небыло никаких проблем, мы оплачивали товары по безналу и затем отправляли на склад поставщика курьера от СДЭК для забора товара и доставки клиенту. (чек клиент получает от курьера СДЭК не наш по договору кассового обслуживания). Под новый год, с одним из самых крупных заказов (сумма около 50 тыс. руб.) возникла проблема, сначала поставщик и его сотрудники вводили нас в заблуждение относительно того есть заказанный товар у них в наличии на складе или его нет.. Мы 3 раза это уточняли, и каждый раз ответ был разным то есть то нет. В итоге сказали что есть, готовы отгрузить, мы вздохнули с облегчением, оплатили его, курьер забрал его, доставили клиенту, и тут оказалось что товар в упаковке нетоварного вида, сам товар ненадлежащего качества, есть потертости, царапины и видно что он либо Б/У либо очень долго стоял на витрине, естественно клиент отказался от от такого товара, и товар сейчас завис на временном хранении у СДЭК. Мы приехали лично осмотрели товар, есть фото коробки и потертостей. Встал вопрос о возврате товара обратно поставщику. Поставщик готов его принять обратно, но пишет что товар был новый и рабочий, но это все только на словах. По факту у нас 2 свидетеля того что товар был не новый курьер и клиент. Но поставщик пишет что: Цитирую "Если клиенту нужна была коробка от тренажера а не тренажер, надо было нам сообщить, что клиент хочет купить красивую упаковку и то, что внутри его не интересует. Мы тогда бы постарались уделить внимание внешнему виду коробки и упаковали бы эту коробку в другую. Сейчас зима и упаковка может быть испорчена в пути." В приложении фото товара... это Велостанок фирмы Tacx снятый уже с производства (устаревшая модель), это мы знали, но то что он в таком состоянии перед отгрузкой нам никто не говорил и ясное дело мы бы отказались от него. Долгая предыстория, а теперь вопросы: 1) Могу ли я без договора требовать компенсации стоимости доставки данного товара до клиента и обратно поставщику? На что ссылаться в этом случае? 2) Как правильно вернуть товар поставщику? Нужен порядок действий, мне поставщик написал: "Вам нужно отправить тренажер с возвратной накладной и счетом фактурой. Если У Вас есть программа 1С, там есть документ, который формируется на основания документа поступления." 3) Есть ли вероятность того что когда мы отправим велостанок обратно поставщику, то уже не увидим ни его ни денег? (так как договора нет), наши экземпляры счета фактуры пока тоже у поставщика (не успели еще забрать). Либо он нам скажет что товар не новый, а в переписке он нам пишет что отправлялся новый товар, какие можно доказательства с него потребовать, что товар был новый при отгрузке? А то такое ощущение что поставщик под новый год просто захотел сплавить залежалый товар по стоимости нового. Какие последствия поставки товаров ненадлежащего качества для поставщика? На работоспособность товар пока не проверялся ни нами ни клиентом. Конечно есть вероятность того что его повредили при доставке, но по фото явно видно например что так ухайдокать кнопки пульта можно только при длительном использовании, либо на витрине магазина. Хотелось бы все разрешить как можно более мирным путем, без обращений в суд, мне этого сейчас не надо, хочется поскорее вернуть за товар деньги и по возможности компенсировать наши затраты по доставке (если есть на что сослаться).
13 января 2015, 14:47, вопрос №683377, Максим, г. Санкт-Петербург
13 ответов
Дата обновления страницы 22.09.2017