8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Заказчик выставил штраф за поставку товара ненадлежащего качества

Добрый день! Заказчик требует оплатить штраф за поставку товара ненадлежащего качества (по результатам экспертизы продукты питания не соответствуют требованиям ГОСТ), НО возврата товара не было, претензионных писем тоже. Требования об уплате штрафа вместе с результатами экспертизы пришло спустя месяц после поставки. Подскажите пож-ста правомерность действий Заказчика?!

, Марина, г. Краснодар
Евгений Прокопьев
Евгений Прокопьев
Юрист, г. Курган

А что у вас написано в договоре по поводу процедуры выставления претензий и товара надлежащего качества? Срок годности товара и его другие характеристики тоже влияют. Если процедура была несоблюдена, товар ненадлежащего качества вам не возвращен, вы не извещались по поводу экспертизы, то, я так полагаю, требования Заказчика явно не соответствуют условиям договора. Но, опять же, это только мнение, не знаю деталей, тяжело что-то сказать достоверно.

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Марина, приветствую!

Заказчик, обнаружив, что товар некачественный, вполне вправе так сделать.

Однако есть ряд вопросов, ответ на которые можно получить лишь из контракта. Самый главный из них — соблюдена ли процедура и соблюдены ли сроки проверки качества товаров (приемки товара по качеству).

Условия тут бывают разные. В некоторых договорах, к примеру, устанавливается срок приемки, срок выявления недостатков, необходимость вызова представителя поставщика при обнаружении недостатков и т.д. и т.п. Вариантов — масса.

Суть же сводится к тому, что вы не знаете, какие именно продукты питания отдавались на экспертизу, как отбирались и хранились образцы. Есть ли ваша вина в несоответствии ГОСТ либо нет.

Иногда это очевидно (напр. в поставленном товаре ГОСТ не соответствует какая-либо характеристика, и вы знаете про свой товар, что это именно так). Иногда не очевидно (напр. при порче товара либо когда в ваших товарах данная характеристика в порядке, а заказчик обнаружил что нет).

Соответственно, ваши действия зависят от того, насколько ваш товар по вашему мнению соответствует условиям контракта. Если соответствует — отклоняете претензию. Если не соответствует, скорее всего, придется платить неустойку. Если она значительная, можно дождаться суда либо списания ее с обеспечения, а затем в судебном порядке просить снизить по ст. 333 ГК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Семейное право
В августе 2023г наша компания выполнила поставку материалов для нашего Генподрядчика на строительном объекте
В августе 2023г наша компания выполнила поставку материалов для нашего Генподрядчика на строительном объекте. Сумма небольшая – 109 000 руб. 1) Договора поставки не было (была устная договоренность вследствие производственной необходимости); 2) Предоплаты – небыло; 3) Расходная накладная (УПД) – подписана Генподрядчиком; 4) Счет на оплату – согласован Генподрядчиком (отметка на счете). Задержка оплаты – более 6 мес. На какие нормы ГК можно сослаться в досудебной Претензии, если Договор поставки подписан не был ?
, вопрос №4080643, Алексей, г. Ярославль
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Допущена ли НАО "Завод ТМЗ" просрочка исполнения обязательства?
26.03.2016 г. между ООО «Антарес» (покупатель) и АО «Завод ТМЗ» (поставщик) был заключен договор поставки, по условиям которого поставщик обязуется в июне 2016 г. передать в собственность покупателя товар - генератор восстановительного газа стоимостью 11 млн. руб. Доставка товара осуществлялась автомобильным транспортом, время доставки товара - 6 суток. В соответствии с п. 8.1 договора в случае нарушения сроков поставки товара, поставщик уплачивает пеню в размере 0,1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В силу п. 14.1 договора стороны не несут ответственности за неисполнение обязательств, если докажут, что такое неисполнение было вызвано случаями непреодолимой силы, в частности, природными катаклизмами, забастовками, пожарами, наводнениями, войнами, мятежами и т.д. Покупатель выполнил свои обязательства по оплате товара в полном объеме. Ответчиком товар поставлен истцу 21.10.2016 г. ООО «Антарес» предъявило иск в суд с требованием о взыскании пени в размере 5 млн. руб. за 65 дней. Ответчик возражал против иска, ссылаясь на распоряжение Правительства Самарской области от 09.08.2016 г. «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Самарской области» в период с 09.08.2016 г. по 30.12.2016 г., в связи с тем, что уровень воды в реке Волге достиг критических значений. Как должно быть исполнено обязательство, в котором указан срок его исполнения? Как определяется такой срок? Возможно ли исполнение обязательства, в котором не указан срок его исполнения? Допущена ли НАО «Завод ТМЗ» просрочка исполнения обязательства?
, вопрос №4079803, Егор, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств
Заключен договор ремонт квартиры с конкретной ценой по смете. Доп работы- по допсоглашению. Оплата работ по Актам выполненных работ. Заказч ик в течение 3-х календарных дней должен подписать акт либо дать обоснованный ответ. Вроде все логично. Но, есть пункт: после подписания Акта и отсутствия в нем замечаний Подрядчик не отвечает за качество работ и не несет гарантийных обязательств. Вопрос: насколько это корректно с юридической точки зрения. Ведь неспециалисту зачастую просто невозможно разобраться в качестве. А заказчик фактически лишается гарантии.
, вопрос №4079152, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
25 сентября 2023 года оплатил на сайте интернет магазина шоуэндшоп товар на сумму 5107 рублей, магазин отменил мой
25 сентября 2023 года оплатил на сайте интернет магазина шоуэндшоп товар на сумму 5107 рублей, магазин отменил мой заказ с обещанием возврата денег на карту Альфа банка, с которой была произведена оплата товара, в течении полугода звоню, пишу на эл.почту, однако безрезультатно, хочу обратиться в суд для взыскания украденных денег, возмещения морального ущерба и наложения штрафа на этот воровской телеинтернет магазин!
, вопрос №4078128, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 22.09.2017