Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантированная система бронирования гостиниц или закон о защите прав потребителей
Забранировала номер в гостинице. Прожила там 4 суток мне не понравилось. Решила отказаться от дальнейшего пребывания. Написала претензию о возврате денег за оставшиеся 5 суток. С меня удержали плату за фактический простой номера и сослались на правила предоставления гостиничных услуг в РФ» при гарантированной системе бронирования в случае отказа потребителя от бронирования, с него взимается плата за фактический простой номера. Вернули не всю сумму . Законны ли действия гостиницы?
Добрый день!
Позиция Роспотребнадзора по вашему вопросу.
ПИСЬМО Роспотребнадзор
от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29http://ppt.ru/docs/pismo/rospo...
3. т.е. гарантированное бронирование, предусматривающее, что «в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере)»,размер которой в любом случае не может превышать плату за сутки, считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о таких условиях бронирования.
III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
С уважением, Дмитрий Савин
Здравствуйте, Наталья! Я сам не понял ответа коллеги, но поясню как трактуют правила и дам свое им толкование.
В соответствии с вышеуказанными правилами и исходя из того что Вам предъявили, могу сказать следующее: не правы работники гостиницы
п.15 Правил гласит: а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Т.е., например, если бы Вы заехали в течение суток гарантированного бронирования, то за сутки, которые Вы не жили в номере и должны были заплатить.
Вы заехали своевременно, претензий не было.
А то что Вы выехали раньше — так об этом в Правилах нет, только «отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя».
Далее есть п. 15 б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Если у Вас было негарантированное бронирование, то при «отказе от бронирования, опоздания или незаезда потребителя» тем более с Вас ничего взять нельзя, а тем более за ранний выезд.
А какое бронирование было у ВАС?
Какие они расходы понесли — никаких, еще деньгами, заплаченными вперед за не прожитые дни в гостинице попользовались!
Это тюрьма или гостиница?