8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантированная система бронирования гостиниц или закон о защите прав потребителей

Забранировала номер в гостинице. Прожила там 4 суток мне не понравилось. Решила отказаться от дальнейшего пребывания. Написала претензию о возврате денег за оставшиеся 5 суток. С меня удержали плату за фактический простой номера и сослались на правила предоставления гостиничных услуг в РФ» при гарантированной системе бронирования в случае отказа потребителя от бронирования, с него взимается плата за фактический простой номера. Вернули не всю сумму . Законны ли действия гостиницы?

, Наталия, г. Москва
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

Позиция Роспотребнадзора по вашему вопросу.

ПИСЬМО Роспотребнадзор
от 11 января 2016 г. N 01/37-16-29

http://ppt.ru/docs/pismo/rospo...

3.  т.е. гарантированное бронирование, предусматривающее, что «в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере)»,размер которой в любом случае не может превышать плату за сутки, считается действительным с момента получения потребителем (заказчиком) уведомления, содержащего сведения о таких условиях бронирования.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

III. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

32. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

С уважением, Дмитрий Савин

0
0
0
0
Сергей Рукин
Сергей Рукин
Юрист, г. Мурманск

Здравствуйте, Наталья! Я сам не понял ответа коллеги, но поясню как трактуют правила и дам свое им толкование.

В соответствии с вышеуказанными правилами и исходя из того что Вам предъявили, могу сказать следующее: не правы работники гостиницы

п.15 Правил гласит: а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.

Т.е., например,  если бы Вы заехали в течение суток гарантированного бронирования, то за сутки, которые Вы не жили в номере и должны были заплатить.

Вы заехали своевременно, претензий не было.

А то что Вы выехали раньше — так об этом в Правилах нет, только «отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя».

Далее есть п. 15 б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.

Если у Вас было негарантированное бронирование, то при «отказе от бронирования, опоздания или незаезда потребителя» тем более с Вас ничего взять нельзя, а тем более за ранний выезд.

А какое бронирование было у ВАС?

Какие они расходы понесли — никаких, еще деньгами, заплаченными вперед за не прожитые дни в гостинице попользовались!

Это тюрьма или гостиница?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие права я нарушаю в законе
Про самозанятость. Стоит или нет. Какие права я нарушаю в законе.
, вопрос №4095354, Ана, г. Москва
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Исполнительное производство
Подскажите пожалуйста, возможно ли хотя бы временно снять арест, и как это сделать?
Здравствуйте! Ведутся судебные тяжбы по делу о защите прав потребителей (некачественное оказание услуг). Проиграли суд в кассации. Намерены обращаться в Верховный суд. Но, судебные пристава уже наложили аресты на все банковские счета по взысканию судебных расходов в сторону ответчика. Подскажите пожалуйста, возможно ли хотя бы временно снять арест, и как это сделать? С решением суда по кассации не согласен, жду получения документов, чтобы обратиться в ВС РФ.
, вопрос №4092122, Владимир Масловский,
Защита прав потребителей
Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения
такая ситуация покупали пс 5, 8 дней назад, по закону прошло только 7 дней с момента покупки. Покупали на подарок, в итоге запустили, не можем из за санкций зарегистрировать аккаунт, зайти в приложения магазина приобрести игры, об этом не предупреждали, хотелось бы вернуть его обратно, Так же ссылаясь на закон там указано что Поэтому, покупая товар, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре. В соответствии с Законом РФ О защите прав потребителей, до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора
, вопрос №4089299, Вадим, г. Краснодар
Дата обновления страницы 21.09.2017