8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие законные шаги предпринять при обращении в сервисные центры?

Здравствуйте!

Интересует такой момент: одна из моих знакомых отдавала сотовый телефон в сервисный центр для негарантийного ремонта, я присутствовал в качестве свидетеля - "на всякий случай". Меня смутил один пункт в квитанции, а именно, "заказчик принимает на себя риск возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата в процессе ремонта (тепловой обработки)". Разве правомерно такое, на мой взгляд, ущемление? Согласно этого пункта, не совсем компетентный сотрудник ткнув паяльником "не туда" абсолютно не несет ответственности. Или я ошибаюсь? Хотелось бы выяснить, так как думаю что такого рода пункт в той или иной формулировке присутствует и в других сервисных центрах, и в случае моего или близких обращения в оные хотелось бы быть спокойнее.

Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, г. Архангельск
Давид Замирович
Давид Замирович
Юрист, г. Москва

Смотрите, с одной стороны есть ст. 16 ЗоПП:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

а с другой стороны есть ст. 35:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Поэтому на практике, так как речь идет как я понял не о диагностике, а о негарантийном ремонте — без документа о фиксации внешнего вида вещи при передаче, что-либо доказать в последствии будет трудно. Так как в случае спора как-то придется доказывать в каком именно виде вещь в ремонт была передана, что именно там было неработоспособно и почему те или иные новые недостатки («ткнул паяльником») — возникли именно в следствие небрежности исполнителя, а не присутствовали с самого начала.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Владимир, здравствуйте!

Такой пункт правомерен. А потребителю уже самому решать, согласен ли он на такой риск или нет. 

Выполняя работы с материалом (вещью), полученным от заказчика, исполнитель ответственен за его сохранность, а также за его использование согласно назначению. Исполнитель, исходя из смысла положений ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» несет следующие обязательства:

  • доведение до заказчика сведений о непригодности или низком качестве материала (вещи);
  • отчет о потраченном материале при производстве работ, передача потребителю остатка.

Если материал (вещь), ранее полученный от потребителя, утрачен или поврежден, исполнитель обязан в срок до трех дней произвести замену на материал (вещь) аналогичного качества, а при наличии волеизъявления потребителя, изготовить из нее изделие в разумный срок. Если идентичный материал (вещь) отсутствует у исполнителя, в его обязанности входит возмещение потребителю стоимости утраченного в двукратном размере. Исполнитель также несет обязательства по возмещению любых расходов, возникших у потребителя, вследствие описанной ситуации.

Если повреждение или утрата материала (вещи) произошло в результате специфических свойств, причем потребитель был заранее предупрежден исполнителем о возможном повреждении или утрате, последний освобождается от ответственности. Исполнитель должен иметь доказательства того, что указанная информация была доведена до потребителя (отметка об ознакомлении, роспись в соответствующем документе).

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Если да, то каким образом можно наказать преступников?
Добрый день! На чердаке многоквартирного дома, где проживают мои родители, долгое время жили голуби. Одна из собственников инициировала жалобу в администрацию поселка, с требованием выгнать голубей и закрыть чердак дома, так как от голубей много помета рядом с домом. Жалобу подписало большинство собственников, и неделю назад голубей жестоким образом выгоняли и убивали на чердаке, в том числе их голубят. Подскажите, такое обращение с птицами законно? Подходит ли под статью о жестоком обращении? Если да, то каким образом можно наказать преступников?
, вопрос №4098350, Анна, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
2 Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?
Соседи залили нашу квартиру, УК считает их виновными. Уже составили акт о заливе, вызвали независимую экспертизу (из числа тех, что вывешены на mos.ru) Пока ждем полного описания от независимо экспертизы, хотим уже начать исправлять ситуацию Вопросы: 1) Может ли услуги по ремонту и устранению последствий залива совершать самозанятый, достаточно ли для суда (если будет) онлайн чека от самозанятого? Если самозанятый может, то нужен ли от него акт оказанных услуг? 2) Может ли те же услуги по ремонту последствий залива оказывать ИП?. Какие подтверждающие документы мне нужны от него в таком случае: Обязателен ли договор, нужен ли акт оказанных услуг? Или достаточно чека. 3) Залило технику. На нужно сначала в сервисном центре провести диагностику, а далее ремонтировать (если жто возможно). Вопрос - должен ли то быть официальный сервисный центр марки бытовой техники или любой сервисный центр, который просто выдаст договор, акт и чек?
, вопрос №4097925, Алина Рогуленко, г. Москва
1000 ₽
Наследство
Какие посоветуете правильные действия предпринять по урегулированию ситуации с банком
Здравствуйте, у отца машина в кредите.Машина я так понимаю принадлежит банку. Платить ещё 4 года. КАСКО только на него.Папы не стало. В наследство не кто не вступал. Какие посоветуете правильные действия предпринять по урегулированию ситуации с банком.
, вопрос №4097854, Павел, г. Москва
Медицинское право
Как убрать эту не законную запись
Диспансерное наблюдение с неверными диагнозами поставила заведующая,скащав что отомстит мне за жалобу на нее.Как отказаться от диспансерного наблюдения в поликлиники так как выставляют диагнощы что бы постоянно на поликлинику выделялись дополнительные средства,а диагноз по ревматологии вообще убрали,как еадо правильно написать заяаление,об отказе и что бы убрали из емиас и мос ру диспансерное наблюдение.Я прикрепилась к поликлинике другого района,на приеме там еще не была,но в своей мэк нашла что данные с неправильными диагнозами уже переданы в новую поликлинику и там уже назначены врчи,Вопрос кто передал данные о диспансерном наблюдении,когда я предупредила заведующую,что она должна убрать свои приписки так как есть все доказательства приписок диагнозов что делать,Новую поликлинику я не смогу посещать,так как стоит недостоверная информация о диспансерном наблюдении,меня это угнетае,я не знаю кому и что писать,Обьясните мне,если я прикрепилась в новую поликлинику,и хочу чтоб там врачи сами определили какое мне надо или нет диспансерное наблюдение,и не хочу что б вообще заведующая из старой поликлиники звонила в новую и сбивала с толку новых врачей,какой порядок передачи ,если карты в эл.виде,почему передали на мос ру,что диспансерне наблюдение уже ведут новые врачи,которые меня не видели.Как убрать эту не законную запись
, вопрос №4097844, Ольга, г. Ярославль
Семейное право
Может мне предпринять какие-то действия, чтобы их забрать?
Здравствуйте, вложил деньги в кредитно потребительский кооператив, через пол года он объявил о ликвидации, вернут ли мне деньги. Может мне предпринять какие-то действия, чтобы их забрать? спасибо!
, вопрос №4097763, Владислав, г. Большой Камень
Дата обновления страницы 19.09.2017