288 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказывают в возврате средств за отпариватель, работой которого я не довольна, как быть?

Здравствуйте. Мне отказывают в возврате денег за отпариватель надлежащего качества. Отпариватель плохо парит, мочит одежду. Одним словом это не то, чего ждала. В магазине нет демонстрации прибора в работе. Что же делать? Отпариватель стоит 10000 рублей, а парит так, словно стоит 1500рублей.

17 Сентября 2017, 08:17, вопрос №1753789
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Юрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27760
ответов
10149
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Отпариватель плохо парит, мочит одежду. Одним словом это не то, чего ждала. В магазине нет демонстрации прибора в работе. Что же делать? Отпариватель стоит 10000 рублей, а парит так, словно стоит 1500рублей.

Добрый день, вам нужно обратиться с аргументированной претензией к продавцу, изложив ней ваши требования. Претензию вам следует писать в двух экземплярах, при вручении принимающая сторона должна поставитьна ней свою подпись и дату принятия

17 Сентября 2017, 08:43
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Антон
17
ответов
4
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток!

В соответствии с положениями статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Таким образом, проданный Вам отпариватель не соответствует требованиям закона о качестве продаваемого товара

Согласно положениям ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и требование о незамедлительном безвозмездного устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом могут быть предъявлены не только продавцу, но и изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Кроме того, вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Таким образом, Вы должны написать письменную претензию продавцу (либо, если продавец отказывает или Вам это неудобно, можете написать претензию импортеру или изготовителю товара) с требованием замены товара, либо возврата денежных средств за товар, установив срок для выполнения данного требования. В случае отказа Вам в выполнении данного требования, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением.

17 Сентября 2017, 08:57
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Владимир
7,7
Рейтинг Правовед.ru
33196
ответов
6633
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алеся, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Алеся, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

17 Сентября 2017, 12:53
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут