8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть деньги за некачественный товар, если вскрыла посылку, а телефон отправителя не отвечает?

Получила по почте крем"Дермакол" , в посылке оказался сосем другой по виду крем.Подумала ,что может быть новая упаковка, вскрыла один из четырех кремов и поняла , что пол- тюбику жидкости непонятной консистенции , ничего общего с заказанным мной товаром не имеет.Сейчас пришла с почты, что делать?Подскажите пожалуйста

, Семикина светлана Николоаевна, г. Волгоград
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Светлана Николаевна, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Светлана Николаевна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли я выкупить долю в квартире у бывшего мужа?
Здравствуйте. Могу ли я выкупить долю в квартире у бывшего мужа? Долей он не пользуется, комнату закрыл на ключ.
, вопрос №4112016, Ольга, г. Москва
Административное право
Могут ли вызваться в следственный комитет если я встану на учет по беременности 2 раз перед 18 ти летием
Могут ли вызваться в следственный комитет если я встану на учет по беременности 2 раз перед 18 ти летием
, вопрос №4111748, Антонина, г. Братск
Алименты
Как сделать чтобы я каждый месяц как положено отправлял ребенку алименты и она не могла их вернуть - все для
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации - развеялись 1 год назад , раньше отправлял бывшей супруги деньги со своей карты на ее карта , но никак не подписывал платежи . Месяц назад стал отправлять и подписывать платежи - алименты . Это очень возмутило бывшую жену и она стала возвращать все платежи с подписями - возврат алиментов . Потом сказала что ни копейки не примет и будет все возвращать . Как сделать чтобы я каждый месяц как положено отправлял ребенку алименты и она не могла их вернуть - все для того чтобы долг по алиментам у меня не копился и не могла потом подать в суд за неуплату алиментов . Ну и самое главное чтобы приходили ей алименты для сына моего . В данный момент я работаю сам на себя индивидуальный предприниматель .
, вопрос №4110809, Евгений, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте, у меня в квартире есть доля 1/10, могу ли я продать данную долю если я там не живу, и могу ли я получить как-то за неё деньги?
Здравствуйте, у меня в квартире есть доля 1/10, могу ли я продать данную долю если я там не живу, и могу ли я получить как-то за неё деньги?
, вопрос №4110617, Ксения, г. Москва
686 ₽
Материнский капитал
Здравствуйте хотела бы узнать Могу ли я подать на банкротство если у меня есть квартира куплена в за
Здравствуйте хотела бы узнать Могу ли я подать на банкротство если у меня есть квартира куплена в за материнский капитал есть доля у меня и детей и что нужно для банкротства через МФЦ забирает ли они имущество
, вопрос №4110631, Наталья, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 16.09.2017