8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Должна ли становиться на учет в Росфинмониторинге организация, занимающаяся производством и продажей ювелирных изделий?

Добрый день. Должна ли становиться на учет в Росфинмониторинге организация, занимающаяся производством и продажей ювелирных изделий? На сайте мониторинга указан следующий список:

лизинговые компании

операторы по приему платежей

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

однако, там же выложен текст Федерального закона от 7 августа 2001 № 115-ФЗ, где имеется следующий абзац:

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

Кроме того, поиск на сайте Росфинмониторинга различных ювелирных компаний по ИНН говорит о том, что данные компании не стоят на учете.

Каково реальное положение?

15 сентября 2017, 14:22, Антон, г. Москва
Андрей Комаров
Андрей Комаров
Юрист, г. Улан-Удэ

Здравствуйте Антон!

Вы не должны вставать на учет в Росфинмониторинге.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 58 г. Москва «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы»,

Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:
а) лизинговые компании;
б) ломбарды; в) операторы по приему платежей;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

В разъяснениях Федеральной службы по финансовому мониторингу сказано следующее:

2. Должна ли организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий встать на учет в Росфинмониторинг?

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, контроль за исполнением физическими и юридическими лицами указанного Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также Росфинмониторингом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58, в числе которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по торговле ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни не указаны.

Кроме того, в соответствии с Положением о Российской государственной пробирной палате при Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.12.2005 № 327, Федеральное казенное учреждение «Российская государственная Пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» осуществляет специальный учет организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также контроль за исполнением ими требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ.

Учитывая изложенное, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, являющихся субъектами статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ, постановка на учет в Росфинмониторинге не требуется.
Источник:Федеральная служба по финансовому мониторингу

15 сентября 2017, 14:42
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

однако, там же выложен текст Федерального закона от 7 августа 2001 № 115-ФЗ, где имеется следующий абзац: организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;

Антон

Здравствуйте. Данный абзац относится не к постановке на учет. На данные организации накладываются иные обязанности. Так, можно посмотреть разъяснения Росфинмониторинга fedsfm.ru/news/1190

УКАЗАННЫЕ СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАНЫ:

1. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны разработать и утвердить правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Закона в корреспонденции с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.14 № 577).

Правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются самостоятельно и подлежат приведению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, с момента вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 577 (с 04.07.2014), в течение одного месяца.

2. Указанные выше субъекты обязаны назначить лицо (лиц), ответственное за реализацию правил внутреннего контроля. При этом такие лица должны пройти соответствующее обучение (целевой инструктаж) до начала осуществления таких функций. Сведения о порядке прохождения обучения приведены ниже. Кроме того, указанные лица должны иметь высшее юридическое или экономическое образование или опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет.

Индивидуальные предприниматели, указанные в статье 5 Закона, вправе самостоятельно осуществлять функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля при прохождении соответствующего обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Также, специальными должностными лицами, ответственными за реализацию правил внутреннего контроля, не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

3. Должностные лица субъектов должны пройти соответствующее обучение в порядке, предусмотренном приказом Росфинмониторинга от 03 августа 2010 года № 203 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПОДГОТОВКЕ И ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА». Указанным Приказом установлен порядок прохождения обучения, а также перечень лиц, которые обязаны пройти соответствующее обучение.

4. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели обязаны идентифицировать своих клиентов, выгодоприобретателей по сделкам (операциям), выявлять перечень данных, определенных статьей 7 Федерального закона, закреплять и хранить информацию о них в порядке, установленном правилами внутреннего контроля, и хранить всю полученную информацию в течение пяти лет с момента прекращения отношений с клиентом.

Законодательно установлена обязанность сверять клиентов при принятии на обслуживание с Перечнем лиц, в отношении которых имеются данные об их причастности к экстремистской деятельности и в случае выявления таких лиц среди своих клиентов применять меры по блокированию (замораживанию) их активов, немедленно сообщая об этом в Росфинмониторинг. Кроме того, установлена обязанность по сверке всех своих клиентов с указанным Перечнем не реже чем один раз в три месяца. В случае последующего выявления среди своих клиентов указанных лиц применять указанные меры к их активам и немедленно сообщать о таких фактах в уполномоченный орган.

Законодательно установлена обязанность по выявлению среди своих клиентов публичных должностных лиц, как национальных, так и иностранных. При выявлении таких лиц имеется необходимость уделять более пристальное внимание операциям (сделкам) с ними.

Законодательно установлена обязанность принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов.

Исполнение приведенных в настоящем пункте обязанностей должно фиксироваться в порядке, установленном правилами внутреннего контроля субъекта.

5. Направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю, перечень которых приведен в статье 6 Закона, а также об операциях, которые у сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей вызывают подозрения, что они осуществляются в целях ОД/ФТ в течение трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции либо ее выявления (в случае признания операции, сделки необычной, подозрительной).

Перечень необычных, подозрительных операций приведен в Приказе Росфинмониторинга от 08 мая 2009 года № 103 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КРИТЕРИЕВ ВЫЯВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЗНАКОВ НЕОБЫЧНЫХ СДЕЛОК» и должен содержаться в правилах внутреннего контроля в зависимости от вида деятельности субъекта.

Порядок представления в Росфинмониторинг необходимых сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 № 209 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, И НАПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ЗАПРОСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ».

Информация, представляется в Росфинмониторинг в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи c использованием комплекса программных средств, информация о которых размещена на странице сайта Росфинмониторинга fedsfm.ru/companies/deal/form. Направляемая в электронной форме информация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица).

При предоставлении сведений в Росфинмониторинг необходимо руководствоваться требованиями Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ (Приказ Росфинмониторинга от 5 октября 2009 года № 245).

Направляемая в электронной форме информация, указанная в пунктах 3 и 6 настоящего Положения, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

6. Субъекты Закона по запросам уполномоченного органа обязаны направлять информацию о своих клиентах, полученную в результате осуществления внутреннего контроля.

15 сентября 2017, 14:56
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Мне нужно узнать нужно ли оформлять ИП если я занимаюсь ремонтом и продажей авто
Мне нужно узнать нужно ли оформлять ИП если я занимаюсь ремонтом и продажей авто
25 октября 2020, 11:52, вопрос №2894968, виктор, г. Нижний Новгород
1 ответ
400 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
115-ФЗ ПОД/ФТ и продажа ювелирных изделий
Здравствуйте. У меня интернет магазин по продаже ювелирных изделий. Я ИП(с 2018), сотрудников нет. Встал на учет в пробирную палату, зарегистрировался в Роскомнадзоре по обработке персональных данных. Онлайн кассы нет. Принимаю платежи через Робокассу (они полностью решают 54-ФЗ). В налоговую отчетность сдавал, взносы оплачивал в ПФР Мне сегодня пришло на почту рекламное письмо, о 115-ФЗ ПОД/ФТ и о огромных штрафах. Их перечень что у меня должно быть: 1. Сертификат государственного образца о прохождении обязательного обучения (целевого инструктажа) по ПОД/ФТ. 2. Создание личного кабинета на сайте Росфинмониторинга. 3. Разработка необходимого пакета документов (28 наименований), в том числе Правил внутреннего контроля. 4.Предоставление информации в Росфинмониторинг об операциях (сделках), заполнение форм ФЭС. Я об этом не знал. У меня была только 1 продажа в 2018 году. Что делать? Я так думаю, что если сейчас зарегистрируюсь в личном кабинете Росфинмониторинга- штрафа не избежать. Лучше наверное закрыть ИП и отказаться от лицензии?
21 июня 2019, 13:29, вопрос №2407603, Дмитрий, г. Иваново
4 ответа
Предпринимательское право
Как выбрать ОКВЭД при открытии ИП по производству и реализации ювелирных изделий?
Добрый день! открываем ИП, производство и реализация ювелирных изделий из серебра. Какой выбрать код ОКВЭД по основной деятельности и дополнительные?Заранее благодарю за оперативный ответ.
19 января 2019, 10:24, вопрос №2229966, юлия, г. Москва
1 ответ
Лицензирование
Необходимые документы для изготовления и продажи ювелирных изделий
Какие документы необходимы, чтобы создать ювелирный бренд, создающий и торгующий ювелирными изделиями из драгоценных металлов
10 февраля 2018, 06:53, вопрос №1903175, Наталия, г. Самара
1 ответ
Предпринимательское право
Какой выбрать код ОКВЭД для производства и продажи магнитов на холодильник?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, какой выбрать код ОКВЭД, собираемся заниматься производством и продажей магнитов на холодильник, а основном пластиковых или ламинированных, продажу собираемся осуществлять оптово и рознично, так же в социальных сетях и на рынке. В последствии хотим заниматься производством наклеек на автомобиль. За ранее спасибо.
13 апреля 2017, 08:05, вопрос №1607081, Антон, г. Истра
1 ответ
Дата обновления страницы 15.09.2017