Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийные сроки на сумки
Добрый день . Я являюсь директором нескольких магазинов обуви и сумок. Женщина приобрела у нас сумку в апреле. Ей а руки был выдан товарный чек ( гарантия 2 недели)с правилами эксплуатации и условиями гарантии. Она принесла сумку через 5 месяцев!!! с претензией в том что у нее на месте крепления ручки покрытие стало облазить , стираться. Сумка сделана из вениловой кожи, с производителем работаю около 5 лет ни разу претензий по качеству вообще не возникало. Считаю это проявлением потребительского экстремизма. Но продавец заявление принял и грамотный ответ на него все же письменно должна дать . Хочу сослаться на то что гарантийный срок истек и что отказываю в удовлетворении претензии. Правильно ли это, и как мне поступить в подобной ситуации?
абзац 3 ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Рекомендую Вам сделать другое: потратить немного средств, пригласть товароведа и провести товароведческу экспертизу. В установленные сроки написать ответ на претензию, указав в ней, что Вы берете на себя обязательство провести экспертизу, сославшись на приведеднную норму. Сообщите о времени и месте проведения экспертизы, чтобы покупательница могла присутствовать. Тем самым Вы обезопасите себя от лишних штрафов в случае судебного разбирательства. Убежден, что недостатки — результат эксплуатации. Расходы на экспертизу взыщете с покупательницы.
Да, все верно! Необходимо сослаться на период гарантии. В противном случае Покупателю необходимо будет делать экспертизу для доказывания своей правоты и того, что осуществлялась правильная эксплуатация товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Я хотела ей написать что так как гарантийный срок прошел, она вправе самостоятельно сделать экспертизу и если там будет доказано что недостатки товара были до передачи его покупателю ( т е брак прозводственный ) обязуюсь вернуть ей и стоимость сумки и стоимость экспертизы. Могу лия так написать?
любовь
можете
Здравствуйте! Срок гарантии должен быть указан в каких-либо прилагаемых к товару документах (чеке, квитанции, либо в гарантийном талоне). Если срок гарантии нигде не указан, то согласно Закона о защите прав потребителей (ст.19) потребитель вправе предъявить требования о ремонте, замене товара либо возврате денег, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Любовь здравствуйте! Вам следует исходить из следующей нормы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителемпо истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В ответе также можете добавить что даже согласно ГОСТ 28631-2005." Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия""
9.2 Гарантийный срок эксплуатации со дня розничной продажи, дней:
50 — сумок женских, мужских, дорожных, спортивных;
Но никак не 5 месяцев, так что пускай доказывает что "недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Здравствуйте Любовь!
Потребитель вправе в течении 2 лет обратиться с претензией к качеству товара даже по истечению гарантийного срока, если в нем был обнаружен недостаток и он носит производственный характер. Но потребитель должен доказать, что недостаток товара производственный (п. 1, 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»). Доказательством может служить экспертное заключение
Так, что обязанность доказывания в Вашем случае лежит на потребителе.
В ответе на претензию Вы конечно можете сослаться на истечение гарантийного срока, и невозможность установить причину возникновения недостатка, и в связи с этим отказать потребителю в возврате товара.
мы такое проходили с обувью. я потрачу немного средств на экспертизу ( устная стоит 500 руб) окажусь права, возмещать мне покупатель откажет, я потрачу и время и деньги. Я хотела ей написать что так как гарантийный срок прошел, она вправе самостоятельно сделать экспертизу и если там будет доказано что недостатки товара были до передачи его покупателю ( т е брак прозводственный ) обязуюсь вернуть ей и стоимость сумки и стоимость экспертизы. Могу лия так написать?
Вы можете так поступить, но неизвестно, какого эксперта она найдет, и что он в заключении напишет. А штрафы взыскивать в судебном порядке будет за весь срок до принятия решения судом. Может быть этого и не будет, но я всегда в ходе консультаций стараюсь минимизировать вред, возможный при худшем варианте развития ситуации