8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Получение жилья сироте

Здравствуйте. Мне 18 лет, сирота.Живу в Калуге с бабушкой и дедушкой в 45.3 метровой квартире.Доля распределена на 3 человек,включая меня.Помимо этого временно прописан еще 1 человек.С ними жить не могу.Могу ли я претендовать на получение жилья? Что можно сделать?

, Владислав, г. Калуга
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте! Социальные гарантии сиротам в получении жилья озвучены в Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормыплощади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

1
1
1
1

Кроме того, жилье может быть признано не годным к проживанию если не соответствует нормам установленным Правительством РФ от 28.01.2006 г. 

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2016) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или...

II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение
 

9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находится в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.
Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов — изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.
15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.
18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.
19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.
20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир — не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир — не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.
22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах — не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.
23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.
Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.
25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1: 5,5 и не менее 1: 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций — не менее 1: 10.
26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное — 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.
Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.
27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц — 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.
30. В жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.
32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
 

0
1
0
1
Помимо этого временно прописан еще 1 человек.С ними жить не могу

Кто он если не секрет? 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Могу ли я претендовать на получение жилья? Что можно сделать?

Владислав

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Общая площадь квартиры составляет 45 кв.м. Учетная норма в Калуге

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2005 г. N 116

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УЧЕТНОЙ НОРМЫ

ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В Г. КАЛУГЕ

В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Устава муниципального образования «Город Калуга» Городская Дума г. Калуги

ПОСТАНОВИЛА:

1. Установить норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании «Город Калуга» в размере четырнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. Установить учетную норму площади жилого помещения в целях определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения и принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере одиннадцати квадратных метров общей площади на одного человека.

3. Настоящее Постановление вступает и силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по правовому обеспечению местного самоуправления Городской Думы г. Калуги Бурмистрова И.А. и на председателя комитета по территориальному развитию города и городскому хозяйству Городской Думы г. Калуги Борсука В.В.

Первый заместитель Городского Головы -

начальник управления городского хозяйства г. Калуги

В.А.Швец

Как я понимаю норма с тех пор не менялась. У Вас обеспеченность получается 15 кв.м., что больше учетной нормы. Т.е. если иных оснований нет, то права на предоставление жилья Вы не имеете. 

0
0
0
0

Временно зарегистрированное лицо при расчете нормы не учитывается. 

На мой взгляд, шансов на предоставление отдельного жилья у Вас нет. 

Однако в принципе, Вы, как один из собственников квартиры вправе обратиться к остальным с предложением заключить соглашение о порядке пользования жилым помещением, согласно которому за пользование Вашей собственностью остальными собственниками будет назначена адекватная плата, которую Вы сможете использовать для оплаты квартиры или комнаты по договору коммерческого найма. 

0
0
0
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Несмотря на то, что Вас уже есть доля в жилом помещении, то это не значит, что Вас не поставят на очередь. Ваше жилье должно соответствовать нормативам площади, установленным в Вашем регионе, а также санитарным нормам, которые указаны в Жилищном Кодексе.

В Вашем регионе действует ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 июля 2005 г. N 116 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И УЧЕТНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В Г. КАЛУГЕ». В Вашем случае норма жилой площади на одного человека полагается 15, 1 м2. То есть, к сожалению, Вы не можете быть поставлены на учет для получения жилья. Однако, есть одна лазейка — это несоответствие Вашего жилья санитарным нормам, признание его аварийным или непригодным для проживания. Но опять-таки, если Ваше жилье таковым является, то Вам предоставят другое и, проживать Вы вынуждены будете по-прежнему с бабушкой и дедушкой.

0
1
0
1
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Владислав.

Согласно положениям регионального законодательства, если речь вести о г. Калуге, право на улучшение жилищных условий имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа.

Согласно:

ЗАКОН

 КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 

от 25 октября 2012 года N 338-ОЗ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской ФедерацииФедеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает порядок формирования, управления и распоряжения специализированным жилищным фондом Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области (далее — дети-сироты), и регулирует иные правоотношения, связанные с реализацией прав указанной категории лиц на жилые помещения.

Статья 2. Гарантии детей-сирот на жилое помещение

1. В соответствии с законодательством право на однократное обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет имеют:

1) дети-сироты, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты, которые являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным по обстоятельствам, установленным законодательством.

Факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике в порядке, установленном Правительством Калужской области.(в ред. Закона Калужской области от 30.10.2015 N 8-ОЗ)

2. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, за исключением случаев, установленных законодательством.

3. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

4. Дети-сироты, указанные в настоящей статье, включаются в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по месту их постоянного или преимущественного проживания на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Калужской области.

Статья 3. Порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда

1. В список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее — список детей-сирот), включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

2. Формирование списка детей-сирот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике.(в ред. Закона Калужской области от 30.10.2015 N 8-ОЗ)

3. Порядок формирования списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Приложение 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА ДЕТЕЙ-СИРОТ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Приложение 1

к Закону Калужской областиот 25 октября 2012 года N 338-ОЗ

(в ред. Законов Калужской области от 27.06.2014 N 593-ОЗот 30.10.2015 N 8-ОЗот 23.06.2017 N 215-ОЗ)

1. Заявление о включении в список детей-сирот, постоянно или преимущественно проживающих на территории Калужской области, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, подается законными представителями детей-сирот после достижения ими возраста 14 лет, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе достигшими возраста 23 лет и не обеспеченными жилыми помещениями (далее — заявители), в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике.(в ред. Закона Калужской области от 30.10.2015 N 8-ОЗ)

2. Поданное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации. Перечень прилагаемых к заявлению документов устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по делам семьи, демографической и социальной политике. Заявителю, подавшему заявление о включении в список детей-сирот, выдается расписка с указанием перечня принятых документов и даты их получения.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Следовательно, Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган, по вопросу включения Вас в список  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе достигшими возраста 23 лет и не обеспеченными жилыми помещениями (далее — заявители).

Перечень документов следующий:

Приказ Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской обл. от 18.02.2013 N 507
«Об утверждении перечня документов для предоставления жилых помещений включенным в список детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда»
1. Настоящий Перечень представления документов для предоставления жилых помещений включенным в список детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее — Перечень), разработан в соответствии с Законом Калужской области «О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение».
2. Документы для предоставления жилых помещений включенным в список детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа согласно перечню, определенному пунктом 3 настоящего Перечня, представляются в адрес министерства по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, e-mail: dsp@depsp.adm.kaluga.ru.

3. Перечень документов, представляемых в министерство:
3.1. Паспорт заявителя.
3.2. Паспорт и доверенность представителя.
3.3. Свидетельство о заключении брака (для лиц, приобретших дееспособность в полном объеме до достижения восемнадцати лет).
3.4. Военный билет (для детей-сирот, окончивших прохождение военной службы по призыву).
3.5. Справка об окончании пребывания в учреждении (образовательном, учреждении социального обслуживания населения, учреждении системы здравоохранения и иных учреждениях для детей-сирот) (для детей-сирот, пребывавших в данных учреждениях).
3.6. Справка из мест лишения свободы (для детей-сирот, отбывавших наказание в исправительных учреждениях).
4. Документы, перечисленные в пункте 3.1 — 3.4 настоящего Приказа, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, перечисленные в пунктах 3.5 — 3.6, запрашиваются министерством в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не представит их самостоятельно.
5. Заявители или их представители представляют указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи или иным доступным для них способом в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Почти 24 года, есть муж и ребенок, я не работала официально, но получала детское пособие, будет ли оно учитываться при получении сертификата?
Здравствуйте, я сирота и мне 23. почти 24 года, есть муж и ребенок, я не работала официально, но получала детское пособие, будет ли оно учитываться при получении сертификата ?
, вопрос №4089628, Александра, г. Москва
386 ₽
Недвижимость
Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья
Здравствуйте. Три человека стоят в очереди на получения субсидии на приобретении жилья. Папа дочь от первого брака и сын. все зарегистрированы в одном месте. Но дочка живет в другом регионе с мамой. Мама вышла замуж. Отчим подарил 35 кв жил площади дочке. Папа купил в ипотеку , квартира еще в обременении у банка. Сын живет с мамой. Горжилобмен уже поставил в получении субсидии, но администрация проверив наличие жилья. Сняла всех троих с очереди. Еще к тому же , где прописаны все трое, также прописан дядя , который болеет хроническим заболеванием, которым не пригодный для совместного проживания. Администрация этого факта не учла. Получается у дочки есть жилье , у папы есть жилье. а сын остался без всего и снят с очереди
, вопрос №4089612, Виола, г. Санкт-Петербург
Все
Я сирота стою на очереди на жильё По мимо этого беременнастою
Я сирота стою на очереди на жильё По мимо этого беременна,стою у психиатра на учёте Могу ли я получить квартиру раньше времени как беременная т.к жить мне не где от слова совсем Жилье в котором я жила до детского дома сгорело Куда мне идти с ребёнком на руках? Говорили что вроде как могу получить но не знаю правда ли это
, вопрос №4089049, Алина, г. Улан-Удэ
Дата обновления страницы 12.09.2017