Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую ответственность мы несем перед заказчиком за работу оборудования купленного в магазине, когда с нашей стороны произведен только монтаж?
Добрый день! Мы ООО, устанавливаем септики и биостанции. В некоторые станции монтируем насосы, которые приобретаем в магазинах города. Недавно к нам обратился клиент с претензией на поломку насоса. Мы передали ему гарантийный талон на насос и предложили самостоятельно обратиться в магазин за заменой или ремонтом. Но клиент недоволен и настаивает что этим обязаны заниматься мы, т.к. даем гарантию на оказанные услуги 2 года. Насколько это правильно? мы ведь не даем гарантии на насос, кто в итоге должен заниматься его заменой?
Добрый день. Если Вы берете с клиента деньги и за указанный насос, пусть даже не выделяя его в отдельную строчку в квитанции, то для клиента Вы не только лицо, которое оказало ему услугу по монтажу, но и продавец товара. Если же клиент сам купил данный насос и передал его Вам для монтажа, то в таком случае никаких претензий Вам по качеству монтажа быть не может. В первом случае Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»определяет:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковИсходя из Вашего вопроса получается, что Вы продаете клиенту и насос, а значит клиент имеет право обращаться к Вам с указанным требованием.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим «Законом» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
…
Насколько это правильно?
Яна
Добрый день.
Яна, требование было письменным или устным?
Т.к.
обратился клиент с претензией на поломку насоса
Яна
Яна, если Вы данный насос покупали, то требование правомерно и Вы должны решать данный вопрос.
А если был только монтаж, то следовательно, Вы правильно мыслите, что ремонт насоса осуществляет тот, кто его им продал, а Вы отвечаете за саму установку, но не за поломку насоса.
Если требование было письменным, Вам необходимо со ссылками на договор дать ответ и направить в адрес клиента и указать, что вы не несете обязательств и ответственности за поломку насоса, который приобретался у .....
Можете выложить договор, чтобы посмотреть условия
Яна, к сожалению, законна стороне потребителя и т.к. товар по факту продали вы то и ответственность нести Вам.
Так же имейте ввиду, что вам выгоднее решть вопрос в досудебном порядке, т.к в суде суд вынесет решение в их пользу, а также удовлетворит требование о взыскании компенсации морального вреда и взыскании неустойки.
К сожалению, столкнувшись с такой ситуацией впервые, в нашем договоре отдельно про насос ничего не сказано. У нас только прописано что срок гарантии на выполненные работы 2 года.
Исходя из вашего ответа у нас должен быть пункт отдельно по насосу, где должно быть прописано что в случае поломки клиенту необходимо самостоятельно обращаться в магазин?
Добрый день!
В данном случае услуга была предоставлена с использованием материала исполнителя, т.е. Вас.
Соответственно, согласно ст. 34 Закона о защите прав потребителей выполнение претензии заказчика возложено именно на Вас.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»
Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя
1. Исполнитель обязан выполнить работу, определенную договором о выполнении работы, из своего материала и своими средствами, если иное не предусмотрено договором.
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
орошо, но обязаны ли мы своими силами снимать этот насос (это выезд сотрудника к клиенту), везти его в ремонт или на замену, а потом обратно к клиенту? Это ведь необходимо сотруднику будет оплатить этот выезд. Ведь, например, при покупке телевизора в магазине и его поломке в гарантийный срок, никто ко мне не приезжает из магазина, я сама его везу в сервисный центр с гарантийным талоном. Мы ведь не отказываемся от своих обязательств по оказанным услугам, но мы не виноваты в поломке оборудования. Поэтому и отправляем клиента с гарантийным талоном в магазин. Почему мы должны его вести на замену?
Яна
ст. 18 Закона
…
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Эти все случаи применяются именно, при обнаружении в товаре заводского брака или брака, допущенного при установке.
ст. 18 Закона
5.
…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если Вы сомневаетесь в производственном браке товара, то можете провести товароведческую экспертизу, воспользовавшись услугами соответствующего сервисного центра
Хорошо, но обязаны ли мы своими силами снимать этот насос (это выезд сотрудника к клиенту), везти его в ремонт или на замену, а потом обратно к клиенту? Это ведь необходимо сотруднику будет оплатить этот выезд.
Ведь, например, при покупке телевизора в магазине и его поломке в гарантийный срок, никто ко мне не приезжает из магазина, я сама его везу в сервисный центр с гарантийным талоном. Мы ведь не отказываемся от своих обязательств по оказанным услугам, но мы не виноваты в поломке оборудования. Поэтому и отправляем клиента с гарантийным талоном в магазин. Почему мы должны его вести на замену?