Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть продовольственный товар с хорошим сроком годности, но испорченный на вкус?
Купила пиво в магазине (срок годности и упаковка в порядке), дома оно оказалось кислым, явно не тот вкус, что обычно. В магазине отказались сделать возврат или заменить, потому что продовольственные товары с нормальным сроком годности не меняют. Кто здесь прав? И как вернуть пиво, ведь оно явно испорченное?
Добрый день, Александр, к сожалению, в данной ситуации магазин прав. Вкус- это субъективное понятие. Если срок годности не просрочен, а также нет визуально других признаков, свидетельствовавших о некачественном продукте, вернуть товар не получится.
Если Вы уверены, что магазин продал Вам поддельный товар, Вы за свой счет вправе провести экспертизу. Если в соответствии с заключением эксперта товар действительно поддельный, в судебном порядке Вы сможете взыскать с магазина стоимость этого пива, свои расходы (в частности, на проведение экспертизы), а также. как вариант, моральный вред.
Стоит ли банка пива таких сложностей — Вам решать). Всего хорошего
Александра, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).