Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заставить заменить стеклопакет и какие нужны документы?
Здравствуйте. У меня сложилась неприятная ситуация. Я недавно приобрел квартиру. При при осмотре перед приемом квартиры у застройщика я не заметил трещины в стеклопакете, между комнатой и балконом. Акт подписал. Спустя 5 дней после обнаружения обратился к фирме которая устанавливала окна. Там сказали под замену, но так как лифт не работает, нет возможности поднять. Договорились заменить как запустят лифт. Прошел почти месяц, лифт запустили, но стеклопакет который стоял и ждал установки, оказался тоже сколотым и его не стали ставить. Сделали замер стеклопакета и сказили, что закажут и только после установят. И тут началось отфутболевание. То он из готавливается неделями, то нас с кем то перепутали и сного заказывают, то наш стеклопакет куда то поставили. В итоге дали номер какого то руководителя. Тот попросил сделать фото. На пыльном стекле эту трещенку ели видно, она 1.5см. Решили протереть окно и когда протерали он треснуло по диагонали в разные стороны. Фирма застеклившая теперь ссылается на застройщика, что тот сказал не ставить и не хочет оплачивать. Написал на электронну почту застройщику. В ответ тишина. Что мне делать?
Добрый день!
Так как Ваша ситуация подпадает под закон «О защите прав потребителей» советую Вам написать жалобу в Роспотребнадзор, описывая в ней четко и ясно все все произошедшее.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Александр, здравствуйте!
Взаимные отношения застройщика и участника долевого строительства (далее — ДС) регламентируются специальным Федеральным законом 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ. Так, в обязательства застройщика включена передача объекта ДС его участнику в соответствии с условиями договора, стандартами технического регламента, документации проекта, другими установленными требованиями, а также эксплуатационной инструкции, в которой отображена информация о правильном использовании, сроке службы.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства, взятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поэтому, если в установленный договором срок не выполняется весь комплекс работ, связанных со строительством и передачей потребителю в собственность соответствующей квартиры, исполнитель нарушает п. 1 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей».
Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ регламентируются ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно соответствующим положениям которой потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Как следует из п. 2 ст. 7 Федерального Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, если качество объекта ДС не отвечает условиям договора и обязательным стандартам, приведенным выше, либо имеет недостатки, препятствующие его использованию по назначению, участник ДС уполномочен на предъявление следующих требования к застройщику:
- исправление недостатков на безвозмездной основе в разумные сроки;
- соизмеримое уменьшение стоимости предмета договора;
- возмещение расходов на устранение недостатков.
У участника ДС есть право и на отказ от договора, если им обнаружены существенные недостатки объекта ДС или исполнитель игнорирует ранее предъявленные требования об устранении недостатков. Дополнительно он уполномочен требовать от застройщика уплаты процентов за пользование денежными средствами, размер которых определяется, как 1/300 действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ за каждый день. Проценты взимаются с даты внесения денежных средств согласно условиям договора долевого участия до даты их добровольного возврата застройщиком или даты вынесения судебного решения.
В соответствии с п. 6 ст. 7 Закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ участник ДС уполномочен на обращение с иском в суд или направление застройщику претензии вследствие несоблюдения им условий о качестве объекта. Претензию может быть направлена, как заказным письмом с уведомлением и описью вложения, так и подана лично представителю застройщика в двух экземплярах, с отметкой о получении, датой, подписью на экземпляре остающемся у участника ДС. Описанные требования могут быть предъявлены, если недостатки выявлены в период действующей гарантии. Если недостатки работ обнаружены за пределами гарантийного срока, но в пределах пяти лет со дня принятия результата работ, потребитель должен доказать, что недостатки в работе появились до ее передачи ему или по причинам, возникшим до этого момента.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!