Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат неисправной техники без экспертизы
Добрый день!
Друг купил переносной жесткий диск вчера 08.09
Подключил только сегодня, не работает, не определяется и тд
Я посмотрел - проблема есть, в инете такая проблема встречается.
Приносим в магазин где покупали - продавец подключил, согласился с проблемой, но отправил в СЦ
Приехали туда, там дескать времени нет посмотреть, приняли в очередь, винт забрали.
Вопрос:
Имели ли мы право потребовать возврат средств после проверки качества продавцом без проведения экспертизы?
Нужно было оставлять устройство им?
Я так понимаю сделали ошибки:
1. не написали претензию сразу с требованием возврата
2. Не оформили проверку качества и письменный отказ в магазине
3. оставили диск в СЦ, можно было предоставить на экспертизу
Какие действия сейчас можно сделать?
Могу я забрать допустим диск до экспертизы и прийти с претензией в магазин?
Спасибо!
Анатолий, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Анатолий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
так а теперь нам остается ждать решению СЦ или что-то можно сделать чтобы себя подстраховать?
Вам сейчас нужно написать претензию на возврат денег. В течение 10 дней они должны удовлетворить, если товар действительно неисправен.