8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как производится учет имущества организации?

У каждой организации должен быть какой то учет имущества принадлежащего самой организации, буть то компьютер, ноутбук, и т. д.

Обычно насколько я знаю на имуществе организации пишут Инвентарный номер, который был присвоен конкретно этому имуществу.

Однако вопрос вот в чем: как правильно указать на это имуществе, кроме инвентарного номера, информацию о том что данное имущество, является собственностью той же ООО "Ромашка"?

, Александр, г. Санкт-Петербург
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте Александр! 

Вам необходимо найти правила отраслевого бюджетного учета с учетом специфики Вашего предприятия. Но можете ориентироваться на нижеследующее.

Удачи!

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Как известно, приобретение объектов основных средств бюджетными учреждениями здравоохранения может осуществляться за счет как бюджетных средств, так и средств, полученных от приносящей доход деятельности. От источника приобретения зависит порядок отражения объектов в бухгалтерском и налоговом учете. Причем бухгалтерский учет ведется на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее — Инструкция N 148н), а налоговый — в соответствии с Налоговым кодексом.

Одним из важнейших аспектов учета объектов основных средств является их сохранность. Об особенностях обеспечения учреждениями здравоохранения сохранности объектов основных средств и пойдет речь в статье.

Сначала напомним, что согласно п. 19 Инструкции N 148н объектом основных средств является инвентарный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Причем в случае наличия у одного конструктивно сочлененного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, они считаются отдельными инвентарными объектами.

При этом каждому объекту недвижимого имущества и движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости), независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается инвентарный номер. Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии путем прикрепления жетона, нанесения краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. В исключительных случаях, когда объект является сложным, то есть состоит из нескольких элементов, на каждом таком элементе должен быть обозначен тот же инвентарный номер, что и на основном объекте.

Однако может возникнуть ситуация, когда нанести инвентарный номер на объект невозможно в силу определенных причин. Например, согласно п. 31.1. Отраслевых особенностей бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, доведенных Письмом Минздравсоцразвития России от 12.07.2007 N 5435-РХ <*>, не обозначаются инвентарные номера на медицинских инструментах стоимостью более 1000 руб. (в настоящее время 3000 руб.) в случае невозможности их нанесения в соответствии с требованиями эксплуатации инструментов. При этом невозможность нанесения инвентарных номеров на инструменты должна быть обоснована учреждением здравоохранения со ссылкой на документы, содержащие соответствующие требования по эксплуатации. В частности, не наносятся инвентарные номера:

— на эндоскопы и инструменты к ним — в соответствии с требованиями, установленными Методическими указаниями МУ 3.5.1937-04 «Очистка, дезинфекция и стерилизация эндоскопов и инструментов к ним», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004;

— на стоматологические инструменты — в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических инструментов, утвержденной Минздравом СССР от 11.03.1977 N 1609-77.

-------------------------------

<*> В части, не противоречащей Инструкции N 148н.

Однако данная ситуация не означает, что объекту основных средств не присваивается инвентарный номер, и об этом нужно помнить бухгалтеру в целях недопущения нарушения норм Инструкции N 148н. Дело в том, что согласно абз. 11 п. 19 указанной Инструкции при невозможности обозначения инвентарного номера на объекте основных средств в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бюджетного учета с отражением в соответствующих регистрах бюджетного учета, например в Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) (далее — Инвентарная карточка по форме 0504031).

В целях обеспечения сохранности объектов основных средств бухгалтерам необходимо уделять внимание наличию, состоянию и правильности заполнения первичной учетной документации. В частности, при заполнении Инвентарной карточки по форме 0504031 стоит уделить внимание наличию:

— инвентарного номера, модели, типа, марки, заводского (или иного) номера и даты выпуска (изготовления) объекта;

— даты и номера акта ввода объекта в эксплуатацию;

— первоначальной (восстановительной) и кадастровой стоимости;

— сведений об амортизации, документов на приобретение и по переоценке, других сведений.

Примечание. Если объект основных средств находится в ремонте, то данный факт должен быть подтвержден справкой или иным документом организации, в которой он ремонтируется.

Особое значение имеет наличие в Инвентарной карточке по форме 0504031 индивидуальных характеристик объекта. Дело в том, что зачастую эта информация в инвентарные карточки просто не заносится ввиду отсутствия паспортов на объекты основных средств. В связи с этим сложно обеспечить должный контроль за сохранностью основных средств. Например, отсутствие индивидуальных характеристик в инвентарной карточке по учету компьютера может привести к замене в корыстных целях одних деталей на другие, ухудшающие его первоначальные возможности.

Сохранность основных средств в бюджетном учреждении должна находится под постоянным внутренним контролем. Для этого проводится инвентаризация с целью выявления фактического наличия имущества. После окончания инвентаризации производится сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а затем отслеживается полнота отражения ее результатов в учете

http://www.alppp.ru/law/finans...

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Автомобильное право
Сейчас его выложили на торги, если я его куплю, могут ли возникнуть проблемы с постановкой на РФ учет?
Здравствуйте уважаемые юристы… у меня был авто с иностранным учетом а именно Абхазия ,у меня его изъяла таможня и передала в Росимущ. Сейчас его выложили на торги,если я его куплю,могут ли возникнуть проблемы с постановкой на РФ учет?! За ранее спасибо..
, вопрос №4087179, Артем, г. Москва
Семейное право
Какие трудности могут быть в оформлении опекунства с учетом того, что опекаемый будет в пансионате?
Вопрос по оформлению опекунства над пожилой недееспособной женщиной, возраст 93 г. Прописана в СПб, недв. имущества не имеет. Сейчас находится в стационаре, готовят к выписке. Хотелось бы поместить ее в пансионат. По вопросу содержания, в счет пенсионных средств, и иного предполагаю оформить опекунство. У нее есть родственники (ближайший племянник). Какие трудности могут быть в оформлении опекунства с учетом того, что опекаемый будет в пансионате?
, вопрос №4086513, Евгений, г. Москва
386 ₽
Гражданство
Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство
Здравствуйте. Мой родственник получил гражданство РФ в 2020 году, ему 20 лет и не стоит на воинском учете. Некоторые говорят, что если не встать на учет, могут лишать гражданство. Насколько это правда? В интернете не нашел такого закона.
, вопрос №4086370, Расул, г. Москва
Предпринимательское право
Является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит
Добрый день! В организацию поступил запрос о предоставлении документов (устав, баланс, справку о всем движимом и недвижимом имуществе) от истца Ивановой М. к Иванову Б. по иску о разделе совместно нажитого имущества. Иванов Б. является учредителем организации.Вопрос: Может ли орг-ция не предоставлять документы и какие последствия если не предоставит. Спасибо
, вопрос №4085544, Оксана, г. Москва
700 ₽
Защита прав призывников
Какие документы нужны, чтобы без проблем сняли с воинского учета?
Добрый день! Сын уехал за границу полгода назад, ему 19. Вчера пришли из управы с повесткой. Сегодня позвонила в военкомат уточнить, как его снять с воинского учета, поскольку живет за границей. Список документов не назвали, сказали прийти со всем, что есть. И уточнили по какой причине за границей - учится или работает, если причины нет - уконист. Вопросы: 1. чем грозит быть уклонистом 2. Какие документы нужны, чтобы без проблем сняли с воинского учета? Спасибо!
, вопрос №4085026, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 09.09.2017