Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик выставляет претензию за испорченный в ходе транспортировки товар
Транспортная компания "А" перевозила груз заказчика (компания "Б"). В ходе транспортировки был поврежден груз. Стоимость груза 100 000 руб. ТК "А" предложила выкупить и забрать испорченный товар, заплатив 100 000 руб заказчику (компании "Б") . Компания "Б" отказалась от такого решения вопроса и выставила претензию на суму 50 000 руб. Обосновав эту сумму скидкой в 50% на испорченный товар для своего покупателя-грузополучателя. При этом компания "Б" ссылается на свои договорные отношения с грузополучателем. Обоснования скидки ,кроме этих договорных отношений , нет. Никакой экспертизы не проводилось. Компания "А" считает, что сумма 50 000 не обоснована. Должен ли заказчик (компания "Б") предоставить результаты экспертизы, либо другое обоснованное просчетами основание для выставления претензии именно на сумму 50 000. Или заказчик прав, и он вправе сам решать на какую стоимость снизилась изначальная цена товара ?
Доброго времени. Конечно же, для того, чтобы установить размер причиненного материального ущерба должно быть заключение товароведческой экспертизы. Это будет юридически правильно, в противном случае в суде доказать размер ущерба будет трудно. Другое решение вопроса — определение размера ущерба по соглашению сторон, т.к. стороны вправе самостоятельно определить штрафные санкции за нарушение условий договора и существа обязательства.