Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять дефектный автомобиль или вернуть деньги, если прошло около месяца?
НИВА 2131 была куплена 18.08.2017, при наборе скорости в момент переключения передач раздается сильный лязгающий удар. Десять дней машина находилась у официального дилера в ожидании нужной запчасти. После звонка приёмщика машину я забрал, но как оказалось дефект не был устранен. Сейчас нахожусь в ожидании ремонта. Никто не отказывается вроде бы нахожу понимание, но испытал большое разочарование от такой покупки.
Доброго времени, Сергей. Поскольку в автомобиле повторно проявился заявленный первоначально недостаток — то у Вас появилось право потребовать замены на товар надлежащего качества, либо возврат денег (ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей). Следует заявить письменную претензию и достаточно четко выразить в ней свои требования. Продавец должен провести проверку качества. Если недостаток подтвердится — Ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено не позднее 10 дней с даты получения претензии (не считая срока на проверку качества — не более 21 дня), а требование о замене товара — не позднее месяца. В противном случае нужно обращаться в суд, заявлять дополнительно требование о взыскании неустойки (1% в день от стоимости товара), штраф и судебные расходы.
Сергей, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.