360 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как действовать при неоднозначной причине поломки товара?

Добрый день!

Приобрел электросамокат. Произошла поломка через 20 дней после покупки. Отдал в гарантийный сервис. Через 24 дня отдали с письменным отказом из-за причины попадания воды во внутрь. Инструкции с самокатом на русском языке не было. Была инструкция только на английском языке, в которой сказано, что в дождливую погоду нельзя ездить. О том что нельзя ездить по влажным дорожным покрытиям ничего не сказано. И поломка произошла до езды по влажным поверхностям, но доказать устно ничего не смог. Вопрос: на что лучше обратить их внимание при составлении заявления? На возврат товара на то, что не было инструкции на русском языке и нарушили ЗозПП ст. 10 ст.8 ст.18 в следствии чего самокат был сломан или это будет малоэффективно и надо подавать заявлении на то, чтобы они экспертизу независимую делали, а может сразу и на то и на то? Спасибо.

07 Сентября 2017, 15:29, вопрос №1745618
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Роман
624
ответа
202
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Да необходимо ссылаться на то, что до вас небыли доведены особенности эксплуатации, и вы не могли о них знать,  в виду того, что инструкция на английском языке. Сначала следует соблюсти досудебный порядок, а именно направьте претензию в эту организацию, уже затем в случае неудовлетворения ваших требований обратитесь в суд.

07 Сентября 2017, 15:38
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Анна
2169
ответов
728
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.  Изготовитель (исполнитель, продавец) должен представлять потребителю информацию:

1) об изготовителе (об исполнителе, о продавце), о режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);

2) о фирменном наименовании организации, месте (об адресе) ее нахождения. Индивидуальный предприниматель также должен давать сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

3) о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также об органе, выдавшем эти лицензию и (или) свидетельство;

4) о товарах (о работах, об услугах) в обеспечение возможности их правильного выбора.

Информация потребителю о товарах (о работах, об услугах) в обязательном порядке должна содержать:

а) наименование технического регламента либо иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (об объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю; полную сумму, подлежащую выплате потребителем; график погашения этой суммы;

г) гарантийный срок, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного применения товаров (работ, услуг);

е) информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

ж) срок службы либо срок годности товаров (работ). Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков. Возможные последствия при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении этих сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

з) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации либо уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

и) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

к) правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

л) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и сведения о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

м) указание на использование фонограмм во время предоставления развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

н) сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся(-лись) недостаток(-тки).

Перечисленная информация доводится до потребителей через техническую документацию, прилагаемую к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой либо иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Так как Вам не была предоставлена информация, то Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу товара. 

07 Сентября 2017, 16:35
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Андрей
947
ответов
388
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации

   Если вы согласились купить товар без инструкции на русском — то это ваши проблемы и эту статью уже не используешь.

07 Сентября 2017, 16:40
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Любовь
67
ответов
22
отзыва
Общаться в чате
ООО "Армада", г. Волгодонск

Добрый день!

В Вашем случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, п. 1-4 ст. 18 Закона о ЗПП указать именно на факт не доведения продавцом информации о товаре до покупателя и следствие наличие недостатков.Но еще есть такой факт как срок проверки качества и ремонта, срок проверки качества не должен составлять более 20 дней, Вы указываете о том что возврат товара был через 24 дня. Укажите в заявлении еще и этот довод (в помощь п.1 ст. 21 Закона о ЗПП и следствие п. 2 ст. 23 Закона о ЗПП)

07 Сентября 2017, 16:58
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.