Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться исправления дефектов, если застройщики нарушили условия договора?
Застройщики нарушили условия договора. Проблема с баней. Как мне заставить их исправить свои косяки или получить деньги?
Доброго дня. Конечно следует начать с переговоров. Скорее всего они ни к чему не приведут, и вам необходимо будет обратиться в суд. Для этого нужно понимать все перспективы. В первую очередь изучить договор и определить права и обязанности сторон. Что прописано в договоре о предмете, сроках, ответственности и т.д. Также обязательным является подписание сторонами акта приема/передачи. Если он подписан без расхождений то необходимо учитывать особенности и в любом случае обращаться в суд. А вот исправить косяки или получить деньги вы сможете решить в процессе судебного разбирательства.
Добрый день! Данные отношения регулируются гражданским законодательством РФ.
ГК РФ Статья 754. Ответственность подрядчика за качество работ
1. Подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.
2. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество объекта строительства.
Обращайтесь к подрядчику с претензией, а затем (в случае отказа или отсутствия ответа) в суд.
Андрей, здравствуйте!
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.
Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).
Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А техническая экспертиза и досудебная претензия уже не обязательны?)