8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подача жалобы и иска на возврат товара без чека

Здравствуйте! Я установил в одном из автосервисов видео регистратор получил заказ-наряд и книжку в которой на последней странице есть гарантийный талон, данный прибор оказался бракованным. Единственное чего у меня нету это чека, так как в автосервисе у них нету кассового аппарат, на заказ-наряде цены, подпись мастера установщика и печать компании. Достаточно ли этого для возврата средств и подачи в суд, если данная компания отказывается делать возврат.

, Александр, г. Москва
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер!

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

1
0
1
0
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоПП РФ: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

По аналогии закона в соответствии с абз.3 п.1 ст.25 ЗоПП РФ покупатель имеет право сделать ссылку на свидетельские показания

Вы докажете и без чека. Направьте претензию, если не ответят — подавайте иск в суд. В Претензии укажите срок для ответа (1 день с момента получения) и срок для возврата ден.средств (10 дней) укажите, что в случае отказа обратитесь в суд с иском с дополнительными требованиями по взысканию  неустойки, штрафа, морального вреда, убытков, судебных и других расходов.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Александр, добрый день!
Цифровые фото- и видеокамеры относятся к категории технически сложных товаров (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре в первые 15 дней вы можете заявить любое требование, в том числе о возврате денег или о замене. По истечении этого срока — можно просить только ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
Таким образом, перечень требований, которые вы вправе предъявить, зависят от срока, который прошел с момента установки.
Рекомендую обратиться в автосервис с письменным заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Один из них вы передаете в сервис, на втором получаете отметку о принятии и оставляете его себе (это подтверждение факта вашего обращения).
Сотрудник сервиса обязан принять товар и провести проверку качества (если это необходимо). Если подтверждается, что недостаток является производственным, то ваше требование должно быть удовлетворено.
Вы вправе участвовать в проведении проверки качества. Если это вам необходимо – укажите в претензии.
Сроки удовлетворения различных требований установлены законом РФ «О защите прав потребителей»
— возврат денег – 10 дней
— замена 20 дней (если будет проводиться проверка качества)
— ремонт – до 45 дней.
Обратите внимание на перечень документов, которые у вас есть. Если есть только заказ-наряд на выполнение работ, то тут применимы положения абз. 2 п. 1 ст. 34 закона РФ «О защите прав потребителей»
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Если автосервис торгует такими видеорегистраторами (то есть можно купить и не устанавливать у них), и у вас есть документ, подтверждающий покупку (кассовый или товарный чек), то получается по факту договор купли-продажи + договор на выполнение работ. Если товар некачественный, то вы вправе предъявить одно из вышеуказанных требований, а также требовать возмещения убытков, то есть возмещения стоимости установки.
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
Здравствуйте, покупатель утверждает, что ценник на товар был закрыт другим ценником на половину, но кассир утверждает, что ценник был закрыт совсем немного и цена на товар полностью просматривалась и была видна. В следствии чего, покупатель потребовал сделать возврат на продовольственный товар, основываясь на том, что он увидел там другую цену. Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
, вопрос №4056095, Клиент, г. Киров
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я оформила возврат на Яндекс маркет, отправила товар сегодня по почте и мне дали чек, где мне смотреть трек номер?
Здравствуйте, я оформила возврат на Яндекс маркет, отправила товар сегодня по почте и мне дали чек, где мне смотреть трек номер?спасибо заранее
, вопрос №4055898, Сюзи, г. Москва
Гражданское право
Что бы защитить себя от подачи нового иска
Можно ли оспорить определение суда об оставлении иска без рассмотрения. Суть в следующем. Истец подал иск. Иск был принят судом и были судебные заседания. В ходе судебных заседаний выяснилось, что истец негадлежащий, т.к. продал закладную еще до подачи иска. В результате суд оставил иск без рассмотрения по ст. 222 п. 3. Но я с этим не согласен. Считаю что п. 3 ст. 222 к данному случаю не относится. Можно ли отменить определение об оставлении без рассмотрения и добиться отказа в иске или же прекращения производства по делу. Что бы защитить себя от подачи нового иска.
, вопрос №4055433, Павел, г. Москва
Исполнительное производство
А пристав тянет время, просит найти чек полугодовалой давности что оплачивали не понятно зачем, так как в банк придоставляет бумагу что долг погашен и дату
Добрый день! Долг оплачен, не что было судебное дело и сейчас арестовали счёт, хотят списать деньги которые уже оплачены. В банке Сбербанк долг погашен отметка и нет долгов вообще. А пристав тянет время, просит найти чек полугодовалой давности что оплачивали не понятно зачем, так как в банк придоставляет бумагу что долг погашен и дату. Что делать? Чек найти нереально
, вопрос №4055231, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила на маркетплейс -Озон плойку для волос.В последующем я оформила возврат так, как она мне не подошла
Купила на маркетплейс -Озон плойку для волос.В последующем я оформила возврат так ,как она мне не подошла технически большая очень была .Я в комментариях к возврату и указала что :плойка слишком большая и добавила что не делает кудрей.Поддержка озон восприняла что это товар уже ненадлежащего вида.Хотя все товарные качества остались при товаре.Я им неоднократно отправляла видео и фото ,где видно в каком состоянии товар.Они каждый раз отказывали в возврате .Просто потому что товар ненадлежащего вида.Что делать?Хочу обратиться в Роспотребнадзор
, вопрос №4054589, Алана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 04.09.2017