8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какую подмену должны предоставить при сдаче телевизора на ремонт по гарантии?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, при сдаче телевизора (55 диагональ SONY) по гарантии в магазин, какой телевизор они должны предоставить в замен на время ремонта (марку и диагональ такую же или любую)?

, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Владимир Панников
Владимир Панников
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте. 

 Отношения между покупателем и продавцом регулируются специальным законом о Защите прав потребителей.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.

В соответствии с п. 1 ст. 18 потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать в том числе замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Это означает, что для Вас стоимость товара, которую устанавливает продавец, при предъявлении требований о замене товара ненадлежащего качества не может измениться  в сторону, ухудшающую Ваше положение. Если цена товара в магазине понизилась, вы имеете право вернуть ту сумму, которую Вы оплатили за товар первоначально; в случае повышения стоимости товара, продавец обязан вернуть ту сумму, которая в настоящий момент указана на ценнике.

Поскольку вы не заинтересованы в возврате денежных средств, то Вам следует знать, что согласно п. 1 ст. 21 Закона по требованию потребителя, в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Это означает, что продавец обязан произвести замену товара ненадлежащего качества в совершенно любом случае. Цена товара — это дело продавца, Ваша — получение товара надлежащего качества.

В случае уклонения продавца от замены товара, Вы имеете право обратиться в суд, в случае удовлетворения исковых требований, продавец будет обязан произвести замену уже по решению суда, а в случае уклонения от исполнения решения суда, продавца ждут большие неприятности со стороны правоохранительных органов.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Вы ответили о замене товара... а мы сдаем телевизор по гарантии в ремонт и хотелось бы узнать какой телевизор нам предоставят на время ремонта нашего

Ксения Шумик
Ксения Шумик
Юрист, г. Владивосток

В соответствии со статьей 21 Фз О защите прав потребителей, если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ирина, здравствуйте!

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какие анкеты мне нужно заполнить, какие документы я должна предоставить на запрос отпуска
Здравствуйте. Мне бы хотелосьбы получить информацию, как сделать запрос на отпуск сержанта по семейным обстоятельствам, он служит в Армии U.S.A. так как сейчас мошенники на этом зарабатывают, я бы хотела получить от вас правильную информацию .Какие анкеты мне нужно заполнить, какие документы я должна предоставить на запрос отпуска. И самый важный вопрос о каких финансовых оплата идёт речь. С уважением к вам спасиба
, вопрос №4084190, Svitlana Bouckaert, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Делают в тот же день или нужно ждать?
1.В Испании я 5 лет легально как резидент и учусь в университете. 2. Можно ли сняться с воинского учёта в Москве, если ранее жил в Саратове? 3. Какие документы должен предоставить и как долго происходит снятие? Делают в тот же день или нужно ждать? 4. Должен предоставить документы лично или может предоставить третье лицо (с доверенностью или нет)?
, вопрос №4084083, Марат, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, через какое время можно сдать экзамен по теории после лишения водительского удостоверения за
Здравствуйте, через какое время можно сдать экзамен по теории после лишения водительского удостоверения за нетрезвое состояние и можно ли без медицинского заключения сдать экзамен после лишения водительского удостоверения и только после сдачи экзамена по теории предоставить медицинское заключение в МРЭО ГИБДД для возврата водительского удостоверения?
, вопрос №4082774, Николай Канашев, г. Ульяновск
Все
При каких правилах класс запрещено разделятьи какие пункты должны
При каких правилах класс запрещено разделять,и какие пункты должны быть что б класс не разделили ?
, вопрос №4082284, Алексей, г. Краснодар
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.09.2017