8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда подать жалобу на Ростелеком, если я отказалась от услуг, но не передала оборудование?

Я подключила Ростелеком в июле, мне пообещали операторы два месяца пользоваться бесплатно, до 1 сентября и если всё устроит, с 1 сентября будет начисляться плата. Но мне не понравилось качество интернета и я не согласилась стать абонентом Ростелеком. Сразу в первый же день отключилась, но оборудование не поторопилась им отнести. На что они мне сказали, что начислили уже за август. Но такого договора у нас не было, что если я не соглашусь далее с ними сотрудничать, они с меня будут брать плату. Что делать?

  • 20170903_230811-1
    .jpg
  • 20170903_230824-1
    .jpg
, Наталья, г. Томск
Мария Смирнова
Мария Смирнова
Юрист, г. Смоленск

Во-первых, необходимо уточнить, заключали ли Вы договор с Ростелеком. Если да, то нужно внимательно изучить его условия. Далее — написать письменное заявление о расторжении договора и вернуть взятое оборудование. Если будут производить начисления, следует письменно потребовать прекратить начисление платы за неоказываемые услуги, при отсутствии реакции — обращаться в суд. В досудебном порядке можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Томск

Я не знаю, как писать письменное заявление, они мне дали пустой бланк, сказали чтобы я писала претензию, если меня что-то не устраивает. Я не знаю, как правильно написать. Договор у меня есть, но я там не нашла пункта о моей проблеме.

Вы можете скинуть мне фото или скан Вашего договора, я помогу Вам составить претензию, если это необходимо.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Наталья, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. 

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Томск

Спасибо. Вы. Так много написали, что я особо ничего не поняла. Если можно, в двух словах...?

PS: Они кстати продолжают мне слать смс сообщения о задолженности, хотя я им давно отдала всё оборудование и женщина которая по всей видимости начальник Ростелекома сказала, что действительно произошла ошибка, больше беспокоить не будут. Но письма о задолженности продолжают приходить. У меня новая проблема с соц.защитой. Можно её тут описать?.

Спасибо. Вы. Так много написали, что я особо ничего не поняла. Если можно, в двух словах...?

Наталья

Наталья, если в двух словах, то это означает, что Вы имеете право в любой момент отказаться от договора (от их услуг). Даже если у Вас есть долг. Даже если Вы им должны какое-то оборудование. Т.е., иными словами, это навязывание услуг. Как только Вы отказались от услуг, все начисления должны прекратиться несмотря ни на что. 

У меня новая проблема с соц.защитой. Можно её тут описать?.

Наталья

Наталья, напишите мне в чат. Это бесплатно. Я посмотрю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Хочу развестись, но не знаю куда подавать заявление, совместных детей нет
Состою в браке. Но с 2019 года просто перестал выходить на связь, местонахождения не известно. Хочу развестись, но не знаю куда подавать заявление, совместных детей нет
, вопрос №4102705, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, что будет если отказаться от опекунства
Здравствуйте, что будет если отказаться от опекунства!!??
, вопрос №4102482, Екатерина, г. Москва
Защита прав работников
Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор?
Здравствуйте . Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор ?
, вопрос №4102268, Алексей, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Подан иск на банк - "обогащение", но если выяснится, что банк не виноват, а потери финансов произошли от
Подан иск на банк - «обогащение», но если выяснится , что банк не виноват , а потери финансов произошли от некорректной работы юриста - представителя истца , можно ли на этого юриста подать иск с требованием возврата этих денег ?
, вопрос №4102162, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Законно ли, если директор сада делает смешанную группу для детей с отклонениями и обычными детьми, но не предупреждает родителейоб изменении состава группы(есть и агрессивные дети)?
Добрый день. Законно ли, если директор сада делает смешанную группу для детей с отклонениями и обычными детьми, но не предупреждает родителейоб изменении состава группы(есть и агрессивные дети)?
, вопрос №4101878, Елена, г. Краснодар
Дата обновления страницы 04.10.2017