Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть ДКП авто, если цену сильно завысили?
Добрый день!
При покупке авто в салоне сильно завысили цену автомобиля, покупка осуществлялась в кредит. Срок 10 дней не истек. Хочу расторгнуть договор купли-продажи, возможно ли это сделать?
Авто вроде исправно, замечаний нет.
Здравствуйте! Если сможете доказать обман, то возможно! В противном случае — нет.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА
АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА,
ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
Расторгнуть договор с автосалоном и вернуть деньги всегда очень сложно: дилер уже понёс немалые расходы при доставке машины и установке на неё дополнительного оборудования, поэтому он будет всеми силами препятствовать возврату. Даже если будет выявлен очень серьёзный недостаток, клиенту, скорее, предложат отремонтировать автомобиль за счёт дилера или даже предоставить другую машину. Однако намного чаще покупатель сталкивается с явным нарушением своих прав: принимать любые претензии салон отказывается, и никаких компенсаций платить не собирается. В этом случае клиент должен знать, на что он имеет право, и что можно требовать. Как расторгнуть договор купли-продажи по кредиту автомобиля с автосалоном? Любая машина считается технически сложным товаром, поэтому на неё распространяются основные правила возврата: Вернуть машину и получить её полную стоимость клиент имеет право в продолжение 15 дней с даты, указанной в договоре. В этот период поводом для отказа может стать любой, даже мелкий недостаток: поцарапанное крыло, нерабочие электростеклоподъёмники, вмятина на кузове и т. д. Если машина не соответствует изначально заявленным характеристикам, клиент имеет право вернуть её в салон и получить деньги или обменять на аналогичное транспортное средство. Салон и в этом случае может попытаться получить дополнительную выгоду. Бывает так, что клиенту на замену предлагают более дорогую машину в улучшенной комплектации. Иногда стоит согласиться, так как салон за небольшую доплату может предложить действительно качественный автомобиль. Однако очень часто за столь короткий срок не удаётся выявить действительно существенные недостатки, которые негативно отражаются на работоспособности и долговечности машины. В продолжение гарантийного срока клиент тоже имеет право вернуть автомобиль в салон, но для этого должны быть обнаружены очень серьёзные дефекты, препятствующие дальнейшему использованию. Нужно будет доказать, что они не возникли из-за неправильного обращения с машиной, а имели место изначально. Для этого потребуется проведение автоэкспертизы в независимой компании. Есть ещё одна возможность: вернуть машину в салон можно в том случае, если нарушены сроки ремонта. Если были выявлены какие-либо недостатки, и салон забрал машину на ремонт по гарантии, он должен продолжаться не более 45 суток. Если прошло больше времени, клиент имеет право потребовать деньги назад. Часто ожидание тянется месяцами, а салон отмахивается от клиента пустыми обещаниями. Если машина в течение года более 30 дней находилась на ремонте из-за конструктивных недоработок и дефектов, её тоже можно вернуть продавцу с полным возвратом стоимости. Для доказательства потребуются отметки в сервисной книжке и заключения автоэксперта. Обычно на возврат автомобиля отводится около 2 лет, после этого срока будет уже очень трудно доказать, что имеет место заводской брак, а не проблемы, возникшие в результате неправильного использования.Источник: http://eavtokredit.ru/page/dogovor-kupli-prodazhi-avtomobilja-s-avtosalonom-uslovija-rastorzhenija
Покупатель в одностороннем порядке имеет право расторгнуть договор купли — продажи в таких случаях, предусмотренных законом:
статья 464, пункт4 ГК РФ- поставка автомобиля в ненадлежащие сроки, гораздо превышающие оговоренные ранее;
статья 443 ГК РФ — отказ продавца выполнить оговоренные условия страхования;
статья 433 ГК РФ — поставка автомобиля в неполной комплектации;
статья 428 ГК РФ — предоставление продукции ненадлежащего качества;
статья 421 ГК РФ — поставка автомобиля не того цвета и модели, о чем было договорено заранее;
статья 417 ГК РФ — продавец не предоставил сопутствующие документы;
статья 416 ГК РФ — автомобиль не был передан в оговоренные сроки.
Однако, если вышеперечисленные причины вам не подходят. вы можете обратиться в суд.
В соответствии со статьей 452 ГК РФ исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи можно подать только после того, как не было достигнуто мировое соглашение в досудебном решении вопроса.
А до этого вам будет необходимо предоставить 10 дней на выполнение предъявляемых истцом требований, согласно закону о защите прав потребителей.
Есть еще ряд нюансов, так как вы осуществили покупку в кредит.
Проблем не бывает, если кредит предоставляем автосалон, где вы приобрели автомобиль.
Но, когда кредитование было оформлено в банке, то кредитный договор не расторгается. И покупатель в итоге остается без автомобиля и еще с долгами по кредиту. И потребителю ведь еще придется заплатить штраф за нарушение кредитного договора!
Чтобы избежать таких ситуаций, при расторжении договора купли-продажи с автосалоном, сразу же обращайтесь в банк с письменным заявлением на расторжение кредитного договора.
Обоснованное основание: статья 451 ГК РФ — изменение обстоятельств вследствие которых потребитель не может пользоваться приобретенным в кредит товаром по независящим от него причинам.
В случае отказа банка удовлетворить ваше заявление, необходимо решить вопрос сначала в досудебном порядке.
Если банк соглашается на мировую, то не забудьте потребовать от руководства банка официального письменного подтверждения того, что у вас перед ним нет никаких обязательств, иначе кредитный договор могут не расторгнуть, и ваши долги будут только расти.
Алексей, здравствуйте!
Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».
Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.
Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Есть ли смысл попытаться найти дефект в автомобиле, например, через экспертизу?