Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

280 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
280 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Помогите советом

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как поступить.

Заказала в интернет-магазине устройство для очистки линз. Оказалось, что оно с браком. Устройство даже не включилось (т.е. не работало ни одной секунды).

Написала письмо, на что мне ответили, что на это устройство у магазина гарантии нет.

Правомерны ли их действия?

19 Сентября 2012, 15:15, вопрос №17401 Ольга, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 813 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Профир Сергей Николаевич

    Добрый день, Ольга.

    Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей:

    При покупке товара дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара после его передачи - в течение семи дней. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

    Вот ссылки на данные статьи закона http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p314

    В соответствии с ними Вы вправе вернуть товар продавцу и выбрать удобный для Вас вариант, будь то обмен или возврат денег.

    С Уважением, Сергей.

    19 Сентября 2012, 15:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Меркулов Александр Константинович
    Меркулов Александр Константинович, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день!

    В соответствии с ч.4 ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    в соответствии со ст.18 данного Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Таким образом вне зависимости от наличия гарантийного срока, пролавец обязан исполнить ваши требования о замене либо возврате денежных средств причем в достаточно сжатые сроки. Если этого сделано не будет смело обращайтесь в суд с иском.

    19 Сентября 2012, 15:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте Ольга!

    В соответствии со ст. 469, ст.470 и ст. 477 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным ГК РФ в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

    Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

    В силу ст.503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;соразмерного уменьшения покупной цены;

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;возмещения расходов на устранение недостатков товара.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

    То есть, Вы имеете право предъявить Продавцу одно из вышеуказанных требований в течении двух лет с момента продажи товара.

    Таким образом, сейчас Вам следует направить письменную претензию и в случае не удовлетворения Вашего требования, Вы имеете право решить вопрос в судебном порядке.

    Однако, в Вашем случае при подаче обоснованной претензии Вы имеете все шансы на решение вопроса в до судебном порядке.

    Смогу оказать услугу по составлению эффективной претензии.

    С уважением Ф. Тамара

    19 Сентября 2012, 17:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats