Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон, если ремонт был выполнен не в полном объеме?
Добрый день ! Я подала на гарантийный ремонт свой телефон 31.07.2017. причина : дефект в камере и сходит краска от пыли даже при нахождении телефона в чехле. в дату 15.08.2017 мне пришла СМС,чтобы забрала телефон. На месте предоставили акт выполненных работ: заменена камера.пункт обращения :"облазит краска" проигнорирован. Я написала претензию,чтобы устранили и этот дефект. Продавец принял претензию и. Есть сроки ответа по претензии? 45 дней исчитываются от даты 31.07? Если мне откажут в устранении дефекта некачественной покраски, я буду иметь какие -то выигрышные ситуации в связи с отсутствием ответа по ремонту изначально . Услуги сразу выполненны не полностью. Спасибо. Уже появилось желание просто вернуть деньги, красить телефон они вряд ли будут.
Добры день. Алена.
В данному случае ответ на претензию 10 дней, а ремонт всего 45 дней, то есть дата считается с момента сдачи товара, а именно с 31.07.2017, а уже потом если не устранят и признают дефектом, обязаны вернуть денежные средства на день покупки товара, согласно товарному и кассовому чеку.
Хотя облазит краска — скорее всего не заводской дефект, его крайне сложно доказать именно на товаре таком. Тут лучше напрямую к производителю обратиться.
С уважением,
Виктор Иванов.
по факту на Вашу претензию продавец никак не ответил, это повод для обращения в суд, однако придется прежде обратиться к эксперту и сделать товароведческую экпертизу, которая и определит деффект (неустойчивая окраска) и в последствии это станет основанием для взыскание всех судебных издержек, морального вреда и штрафа в размере 50% от всех заявленных требований.
Алена, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Алена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!