Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в возврате технически сложного исправного устройства
В нашем магазине покупатель приобрел плату на электрокотел "ZOTA" и требует вернуть деньги, поскольку после её установки "котел все равно не работает". Мы связались с заводом изготовителем по данному вопросу. Нам пояснили, что если плата устанавливалась и работала незначительное время, например, 1 минуту, то возврату она не подлежит. Как правильно ответить на претензию покупателю. Кроме того, плата является технически сложным устройством и возвращается не по причине неисправностей.
Вам необходимо обосновать отказ в принятии назад исправного технически сложного товара нормами закона «О защите прав потребителей». Можете приложить копию ответа завода-изготовителя (если он — в письменном виде).
Елена, здравствуйте!
Справедливости ради отмечу, что такая деталь не является технически сложным товаром и. не поименована в Постановлении Правительства № 55. Но сути это не меняет.
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!