Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подмена садового триммера на гарантийном сроке
Доброе утро! У нас случилась такая проблема: по каким-то причинам садовый триммер (бензиновый) стал глохнуть,сходили к продавцу по его рекомендации сделали следующее: промыли фильтр,почистили свечу,но проблема не кончилась,потом он стал плевать топливом. В данным момент отнесли по гарантии в магазин и хотели бы получить замену в связи с тем,что на триммер забирают на ремонт,который составляет 45 дней,а как бы сейчас надо. как быть?
Добрый день, Иванов.
На основании ст.20 ч.2 Закона «О защите прав потребителей» 2300-1 от 07.02.1992 вы должны написать заявление о выдаче подменного товара на время ремонта основного товара, а товар в подмену должны предоставить в течение 3 — х дней, далее, уже по окончанию ремонта вы возвращаете подмену,. Имейте ввиду, что за подмену вы несете полную ответственность, как за комплектацию так и за внешний вид товара.
С уважением, Виктор Иванов.
Иван, здравствуйте!
Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.
Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.
Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.
Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!