Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какой срок продлевается гарантия после гарантийного ремонта?
телефон был на гарантийном ремонте 2 раза в общей сложности около 56 дней.В магазине где был куплен не говорят на сколько продлилась гарантия, и вообще говорят что продлевается по последнему сроку ремонта.правы они или нет и что делать если дефекты проявляются и после ремонта?
Здравствуйте!
В соответствии с законом О защите прав потребителей гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Екатерина, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Продавец (производитель), получив от потребителя требование об устранении недостатков товара «на гарантии», обязан в соблюдение положений ст. 18, 20 Закона «О защите прав потребителей», товар принять и устранить недостатки. При этом ремонтные работы производятся в сроки, согласованные на основе двустороннего соглашения с покупателем либо при отсутствии такого согласования в минимально возможные сроки с учетом обычно применяемого для устранения недостатков в конкретном товаре способа. Потребителю следует учитывать, что продавец не вправе навязывать заключение соглашения с условиями о сроках ремонта свыше 45 дней, так как именно такое ограничение установлено п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В случае нарушения сроков ремонта, потребитель может отказаться от него, потребовать вернуть товар и предъявить требования: о возврате уплаченных за покупку товара денежных средств, замене на качественный товар, или иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
После устранения недостатков в товаре, гарантия на него продлевается на точно такой же срок, в течении которого потребитель не мог его использовать. Поэтому продавец/производитель обязан при передаче товара покупателю выдать ему соответствующие документы, подтверждающие дату заявления потребителем требований о проведении ремонта, его передачи исполнителю ремонта, описанием недостатков и дате передачи потребителю уже отремонтированного товара.
Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!