8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Превышен ли срок ремонта телефона по гарантии?

Здравствуйте! Так случилось, что мне нужна ваша помощь. Ситуация следующая: решил себе подарок сделать приобрел себе по скидке телефон le eco le max 2 в связном, через некоторое время, да наверное практически на следующий день отказал сенсор отпечаток пальцев, ну он мне особо не нужен поэтому я не особо внимания обратил, после чего через некоторое время, ну примерно через недели 3 начел отказывать камера, хотя механический повреждений телефон не получал вообще!

4 июля 2017 года сдал на ремонт по гарантии телефон le eco le max 2, в принципе я уже догодался что это брак. В магазине оформил документ на гар. обслуживание по заводской гарантии и сказали что можно статус ремонта отслеживать по их сайту, ну а так как я до 23 августа проходил лечение в у стоматолога, телефон мне особо не нужен был. На сайте к тому времени до сих пор пишет что сроки не превышены телефон в ремонте. Я 25 обратился магазин по месту покупки, на что мне сказали, что срок не превышен и начинается с момента поступления его на ТТ и озвучил дату 13 августа, попробуйте прийти через недельку и добавил, что брак выявлен. В документе, так же и на их сайте написано что срок гарантийного ремонта не превышает 45 уток, сейчас уже 29 августа, скоро уже пойдет 2 месяц от подмены я тогда отказался, так как есть запасной у меня (на такой случай маленький кнопочный), сервисного центра этого производителя нету и они вынуждены отправлять в Москву. Если верить им, то срок истекает 26 сентября ну + или - доставка и это еще месяц.

Вопрос:

1) Превысел ил магазин срок гарантийного обслуживания;

2) Могу ли ли я потребовать возврата денежных средств или обмену товара в данном случае?

Показать полностью
, Игорь Ситявин, г. Ульяновск
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте. Возврат товара ненадлежащего качества в течении 14 дней с покупки. Ремонт оплачивает по гарантии продавец, а не покупатель, после письменного заявления. Обмен товара возможен по гарантии, но после экспертизы, т.е доказать, что это проблема производителя.

 ФЗ «О защите прав потребителей». Разрешается требовать:

    Уменьшения цены покупки из-за его низкого качества;
    Замены товара на товар той же марки или на любой другой с перерасчетом цены покупки;
    Расторжения договора покупки и возврата денег;
    Бесплатного ремонта товара или возмещения затрат на его ремонт покупателем или третьими лицами.

    Выдвинуть можно любое требование без объяснения причин его выбора, а также покупатель вправе обязать продавца оплатить ущерб, причиненный использованием некачественного товара.

Срок замены товара ненадлежащего качества установлен в 7 дней. Если требуется провести дополнительные проверки причин недостатка товара, срок увеличивается до 20 дней. Срок продляется до 1 месяца, если нужного для замены товара нет на складе.

Срок возврата товара ненадлежащего качества по претензии – 10 дней. Если магазин не ответит на претензию в этот срок или не удовлетворит ее, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

    Технически сложные товары возвращаются в течение 14 суток со дня покупки. Если этот срок истек, то вернуть будет возможно лишь товар с существенными недостатками, с неоднократными устранениями недостатков или при нарушении сроков ремонта техники продавцом или производителем (45 дней).

Возврат товара ненадлежащего качества происходит в течение всего гарантийного срока или в течение двух лет, если гарантия на товар не предоставляется.
Предупреждение
Если срок гарантии закончился, производитель товара (а не продавец) имеет право забрать его на бесплатный ремонт. Вернуть деньги в этом случае возможно, когда производитель не смог отремонтировать технику за 45 дней.
Защита прав потребителя возврат товара ненадлежащего качества
Защита прав потребителя возврат товара ненадлежащего качества

Предположим, что товар, купленный вами в магазине, оказался некачественным, и вы желаете вернуть его в магазин, получив деньги обратно. Товар ненадлежащего качества как вернуть?

    Требование магазину при покупке товара ненадлежащего качества может быть только одно. Нельзя выбирать сразу несколько путей решения (например, либо вернуть деньги, либо обменять товар). Возможные требования описаны в ст. 18 ЗоЗПП.
    К примеру, вы выбрали полный возврат денег и расторжение договора купли-продажи. Данное требование вы прописываете в письменной претензии на имя руководителя фирмы, а затем относите ее вместе с паспортом и товаром ненадлежащего качества в магазин, где совершили покупку.
    Продавец должен либо принять товар и вернуть деньги за него, либо доказать через проведение собственной экспертизы, что дефект товара вызван вашими действиями и магазин тут ни при чем. Максимальный срок удовлетворения претензии – 10 дней.
    Если деньги вам не вернули, а результаты экспертизы магазина вызывают сомнения, организуйте собственную экспертизу в независимой фирме. Когда эта экспертиза показала, что вы не виноваты в дефекте товара, и он был бракованный на момент покупки, вручаем руководству магазина повторную претензию. К ней прикладываем результаты независимой экспертизы и просим вернуть деньги за нее. Если экспертиза в вашу пользу, продавец обязан оплатить ее на основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если и результаты повторной экспертизы не убедят продавца в необходимости возврата денег, обращаемся в суд.
    Обращение в суд с исками о защите прав потребителей не облагается госпошлиной, если сумма иска не превышает 1 млн. рублей. Процедура судебных разбирательств долгая и требует много усилий, но позволяет взять с ответчика не только сумму покупки, но и пеню за просрочку выполнения законных требований, а также моральный вред. Сумма морального вреда часто превышает общую стоимость поданного иска. Место расположения суда потребитель выбирает по своему усмотрению (ст. 17 ЗоЗПП). Иски до 50 тыс. рублей рассматривают мировые судьи, свыше – районные суды.

Внимание
Кроме суда, покупатель вправе обращаться в местные отделения Роспотребнадзора или в отдел защиты прав потребителей в местной администрации.

Если продавец не желает принимать от вас письменную претензию на возврат или обмен товара, отправьте ее по почте. Почтовая квитанция на отправку претензии будет достаточным основанием в суде, когда будет решаться вопрос об отказе продавца выполнять ваши законные требования. Лучше посылать письмо с уведомлением о вручении. Если магазин откажется его принять, в уведомлении работником почты будет отображен факт отказа.

    Отсутствие чека на купленный товар ненадлежащего качества не может служить причиной отказа в возврате денег или обмене товара. В суде вместо чеков, если они утеряны, используются показания свидетелей о том, что вы покупали товар в конкретном магазине у конкретного продавца.

Отказ в добровольном исполнении законных требований покупателя влечет уплату продавцом дополнительного штрафа в размере 50% от общей суммы иска, если покупатель выиграет дело в суде. Это очень невыгодно для магазина, именно поэтому они чаще всего идут на уступки покупателям в досудебном порядке.

0
0
0
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Игорь, добрый день. Срок ремонта начинает свое течение со дня, следующего за днем даты его передачу продавцу или в сервисный центр, и заканчивает свое течение по дату получения товара из ремонта включительно. Таким образом, из Вашей ситуации следует, что срок гарантийного ремонта превышен, и согласно п. 1 ст. 20, ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться принимать товар с ремонта и потребовать возврата за него денег, плюс предъявить ко взысканию неустойку. Для начала следует направить грамотную письменную претензию. Если все правильно сделать — можно еще и неплохо заработать на безалаберности продавца.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Игорь, здравствуйте!

Одним из прав потребителя в случае выявления неисправностей в товаре в период гарантийного срока является его передача продавцу (производителю) для устранения недостатков. Следует учитывать, что гарантия при этом продлевается на период, идентичный тому, в течении которого покупатель не мог использовать товар по назначению.

Срок гарантийного ремонта определяется на основе двухстороннего соглашения между потребителем и производителем (продавцом или иной уполномоченной организацией). Следует составлять соглашение в двух экземплярах за подписью сторон. В соответствии с п.1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок, определенный условиями соглашения, не должен быть более 45 дней. Однако, когда такой срок не был согласован в письменной форме, недостатки товара подлежат устранению в минимально возможный срок, который требуется с учетом стандартного способа их устранения.

Срок ремонта течет со дня, следующего за днем сдачи аппарата в магазин.

Если в период проведения ремонта становится понятно, что исполнитель ремонта не может уложиться в ранее согласованные сроки, стороны уполномочены заключить новое соглашение, регулирующее перенос сроков и завершение ремонта. Также у потребителя есть право, не устанавливая новые сроки, отказаться от ремонта и предъявить другие требования по своему выбору, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в т.ч. требование о возврате денег. 

Игорь, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Защита прав потребителей
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать
Купил телефон в салоне в в салоне Мегафон через полтора месяца то бишь сегодня телефон перестал работать заплатил за я за этот телефон всё в общем 43.000 туда входил Power Bank плюс дополнительные гарантия на 4.600 руб соответственно через полтора месяца У меня сломался телефон И сегодня я принеся его в салон пытаюсь сдать на экспертизу этот телефон являеться моим первым помошником на работе , экспертиза длится в течение 90 дней - это максимум так скажите пожалуйста что мне делать в течение трёх месяцев на работе Я так понимаю телефон МегаФон взамен пока идёт экспертиза не даёт Скажите как мне быть
, вопрос №4096004, Валерий, г. Москва
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.08.2017