8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат ювелирного изделия, если не прописан гарантийный срок

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Подскажите пожалуйста, как решить ситуацию. Мы с женихом приобрели обручальные кольца гладкие (классика) товарный чек от 07 февраля 2017 года. На товарном чеке написано, что в течение гарантийного срока желательно сохранять этикетку ювелирного изделия, товарный чек. САМ гарантийный срок в чеке не прописан, так же он и не прописан на бирках завода-изготовителя от колец. После того как мы приобрели кольца, придя домой обнаружили дефект - на одном кольце глубокий порез и сильно видно место спайки, на другом кольце не отполирована часть кольца, она матовая. Так как по закону юв.изделия возврату и обмену не подлежат, то мы не обратились в магазин сразу же. Сегодня, 28 августа 2017 года я понесла кольца на полировку от видимых дефектов, на что ювелир заявил, что кольцо на котором вмятина простой полировкой не исправить - это однозначно заводской брак. А так же на обоих кольцах под микроскопом видны пузырьки, которые свидетельствуют о том, что нагревание металла было не правильным - и это тоже заводской брак. Я решила отказаться от услуги полировки колец и обратится в магазин с претензией о возврате средств за товар ненадлежащего качества. Прежде чем идти к продавцу, я позвонила заводу-изготовителю и спросила каков гарантийный срок на их юв.изделия, ответ был - 6 месяцев. НО, 6 месяцев уже прошли!!! Что нам делать, как вернуть деньги за изделия обратно? На порталах прочла следующее - "Однако, что касается возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества, то он осуществим либо в рамках установленного изготовителем гарантийного срока, либо в период времени, положенный для возврата бракованных товаров" , значит наш период времени составляет 10 лет гарантии, раз срок гарантии завода НИГДЕ не прописан? Все верно? И еще, за чей счет будет проводится экспертиза, если гарантия нигде не прописана? Спасибо за ответы! Я их очень жду! Свадьба через месяц...

28 августа 2017, 11:46, Ольга, г. Красноярск
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж

Ольга, здравствуйте!

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

28 августа 2017, 13:33
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат товара на который не установлен гарантийный срок производителем
Добрый день, торгуем игрушками, производитель не устанавливает гарантийный срок на данный товар, мы тоже не даем гарантии. При продаже проверяем каждую вещь,( если на батарейках включаем), интересует период 14 дней с момента продажи, если что то сломалось и покупатель пришел и написал претензию на возврат.. можно отказать, сославшись на то что покупатель должен провести экспертизу за свой счет.. чтоб доказать что дефект возник до передачи товара ему? я должен уведомить его о том что должен провести экспертизу за свой счет... и в случае отриц ответа он мне компенсирует затраты.. (речь идет сейчас именно об экспертизе, а не о проверке качества) Суть вопроса.. на кого ложится бремя экспертизы при продаже товара на который не установлен гарантийный срок производителем и продавцом, интересен период 14 дней после продажи, так как люди в основном считают что есть "гарантия" 14 дней на любую вещь.
24 августа 2020, 18:35, вопрос №2848435, Павел, г. Кирово-Чепецк
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможен ли обмен/возврат ювелирного изделия при ошибке консультанта?
Добрый день! Была совершена покупка кольца в ювелирном магазине - без участия человека, которому одно предназначалось, но с одним из его колец. Консультант подобрал размер по принесенному кольцу, новое было приобретено, но в результате оказалось, что оно велико вследствие того что продавец неверно его измерил. Можно ли обменять кольцо на другой размер/вернуть при условии, что обмену/возврату ювелирные изделия не подлежат, а покупка конкретного изделия была совершена из-за ошибки консультанта?
01 января 2020, 10:55, вопрос №2634976, Роман, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Куда обращаться для возврата ювелирного изделия, если возникла ошибка в договоре с ломбардом?
5.07.2017 года я сдала SUNLIGHTг.Хабаровск в ломбард ювелирное изделие «печатку». Приемщик дал нам договор, И объяснив, что займ на 51 день. но затем, увидев ошибку в договоре забрал на доработку. Пока я совершала покупку в их магазине, она сделала другой. Объяснив, что в договоре изменилась процентная ставка. 24.08.2017г за день до истечения срока (50 дней) я пришла выкупить залоговый товар. Но нам сказали, что его нет? И мне не внятно объяснили, что у них в базе два договора и по одному из них он уже просрочен на 18 дней. Из за ошибки приемщика, технической или преднамеренной я лишаюсь дорогого для меня имущества, печатку я приобретала на юбилей, двадцать пять лет совместной жизни супругу в магазине. Написала им претензию. Решения от них нет.Куда обращаться и что делать?
30 августа 2017, 09:33, вопрос №1738312, Лариса, г. Хабаровск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что если в течение гарантийного срока изделие ломается, а в магазине такого больше нет?
Что, если в течение гарантийного срока изделие ломается, а в магазине такого больше нет, оно снято с производства?
11 марта 2016, 12:17, вопрос №1176039, Алексей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат ювелирного изделия, если не подошел размер?
Здравствуйте, я купила сегодня серебряный браслет, все бирки на месте,чек имеется, чек о продаже изделия (заполненный от руки ) тоже есть, не подошёл размер...могу ли я вернуть деньги? Меня никто не предупреждал о том,что возврату и обмену не подлежат ювелирные изделия((((
15 ноября 2015, 17:08, вопрос №1040771, Ольга, г. Мытищи
1 ответ
Дата обновления страницы 28.08.2017