1012 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1012 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Недвижимость

Можно ли построить ангар в границах участка и нужно ли разрешение на строительство для него?

На производственно-складской территории(категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: Под производственную базу и железнодорожный подъезд) хочу приобрести участок земли для строительства холодного ангара для производственно-складских целей. Участок планирую оформить на отца и через ИП сдавать в аренду для моего ООО. Участок готовы отмежевать точно под размеры моего ангара. Участок 13 на 46, на нем планирую поставить ангар 12 на 45. Ангар с минимальными требованиями: каркас с обшивкой профлистом. Но ангар с запасом прочности под небольшую кран-балку 3,2 т, но возможен вариант козлового крана(с опорами не на каркас ангара, а на пол). Прочитал несколько тем про не капитальные строения согласно п.51 Градостроительного кодекса. Но те же самые навесы, киоски и гаражи тем или иным способом крепятся к земле, тем самым имеют фундамент, будь то свайный, блочный, ростверк и тд , даже если они к нему крепятся болтами. Одни строительные компании, которые производят ангары на болтовом соединении, говорят что любое здание которое имеет фундамент, является капитальным, другие компании производя те же самые ангары(но без кран-балок), с пеной у рта доказывают, что ну и что что крепится к фундаменту, но оно мобильное и быстроразборное, поэтому не относится к объектам капитального строительства. И те и другие делают проект здания. Можно ли застраивать здание(пятно застройки) в границах отмежеванного участка без отступа? Как определить капитальное или не капитальное строение? на крайний случай: какие последствия, если поставить ангар без разрешения на строительство какие могут быть проблемы(штрафы, санкции)?

26 Августа 2017, 01:02, вопрос №1734732 Николай, г. Москва
1500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Алексей
7,0
Рейтинг Правовед.ru
1321
ответ
624
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравтвуйте, Николай. Прежде всего нужно определиться, что вы хотите — капитальное или некапитальное строительство?

Безусловно, для отнесения имущества к недвижимому нужно определить его прочную связь с землей — то есть наличие прочного фундамента и связи с ним. Если будут просто болты — тогда это некапитальное строение — просто навес. Однако, если кадастровый инженер даст заключение, что это имущество относится к недвижимому, тогда оно и будет недвижимым.

Теперь к другому моменту — вам участок дадут под строительство базы. Это три года в основном.

ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:

1) на срок от трех до десяти лет в случае предоставления земельного участка для строительства, реконструкции зданий, сооружений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта и пунктом 9 настоящей статьи;

Продлить такой договор под строительство можно будет только еще на три года 

Согласно п. 21,22 Закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

21. В случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 — 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.

ФАС также придерживается такого мнения 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2016 г. N ИА/90/16 «О применении законодательства Российской Федерации, регулирующего земельные отношения»

В связи с изменениями, внесенными Законом N 171-ФЗ, пунктом 5 статьи 39.6 ЗК РФ прямо указано на возможность однократного продления договора без торгов в целях завершения строительства при условии соблюдения требований, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 5 статьи 39.6 ЗК РФ. 
При этом, такое право предоставляется:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) собственнику объекта незавершенного строительства, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

Если объект не будет достроен — участок изымут, вне зависимости от расположения на нем незавершенного строения. Однако, как вы говорите, вы собираетесь достраивать. После строительства капитального строения вам смогут поменять вид разрешенного использования земельного участка под размещение производственного здания, ангара и др. — какое выберете, оформите право на строение в Росреестре, получите без торгов участок в аренду на 49 лет.

ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

8. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:

17) на срок до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка в аренду собственнику здания, сооружения, расположенных на таком земельном участке, или помещений в них, а также в иных случаях, не предусмотренных настоящим пунктом;

Касательно отступов от границ участка при строительстве на нем ангара.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

Таким образм, если в плане застройки не будет никаких ограничений, в том числе и противопожарных — вы вправе застроить участок. Главное, чтобы был к нему подъезд со стороны прилежащих к нему участков, если они разграничены.

 Тем более, что ангар у вас 12 на 45 и меньше предоставляемого участка, препонов к осуществлению деятельности я не вижу.

26 Августа 2017, 02:43
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Иван
1031
ответ
262
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Горно-Алтайск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Николай! 

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ) Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.
Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

Таким образом, осуществлять строительство объектов возможно при соблюдении соответствующих градостроительных норм и целевого назначения земельного участка.

Согласно части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ  выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом законодательно закреплено, что разрешение на строительство не капитальных объектов допустимо без разрешения на строительство.

Важным моментом как показывает и судебная практика является привязка к земле и возможность перемещения объекта без изменения его без ущерба его целевому назначению. В том случае если вы можете свободно разобрать данный объект и перенести (поставить ) объект в другое место данный объект не является объектом капитального строительства.

 Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны определяться в соответствии с градостроительным регламентом (п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 ГрСК РФ). Градостроительным регламентом устанавливается правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (ч.1 ст.36 ГрСК РФ). Градостроительные регламенты относятся к правилам землепользования и застройки и утверждаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п.3 ч.2 ст.30, ч.1 ст.32 ГрСК РФ).Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено их строительство, должны быть указаны на чертеже градостроительного плана земельного участка (п.3 ч.3 ст.44 ГрСК РФ), форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. № 840. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (ч.ч. 1, 2 ст.44 ГрСК РФ).

Строительство объекта недвижимости на земельном участке осуществляется в соответствии с градостроительным планом земельного участка, в котором указываются минимальные отступы от границ земельного участка до объектов капитального строительства на основании принятого органом местного самоуправления градостроительного регламента для территориальной зоны, в пределах которой находится данный земельный участок. В том случае, если строительство начато до принятия органом местного самоуправления градостроительного регламента, необходимо руководствоваться СНИП.

Планировка и застройка городских и сельских поселений регламентируется СНиП 2.07.01−89. Согласно п.2.12 СНиП 2.07.01−89 расстояния между жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, нормами освещенности, а также в соответствии с противопожарными требованиями.

26 Августа 2017, 04:07
q Отблагодарить
0 0
1031
ответ
262
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Горно-Алтайск
Общаться в чате

Ответственность за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода в эксплуатацию установлена статьей 9.5 КоАП РФ

Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

26 Августа 2017, 04:17
получен
гонорар
80%
Юрист - Геннадий
8,2
Рейтинг Правовед.ru
9691
ответ
4514
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте,  Николай.

Прежде всего начинать нужно с определения возможности строительства склада на земельном участке.

Исходя из территориальной зоны, строительство и размещение склада возможно с учетом градостроительных регламентов.

Земельный кодекс

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными,коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Вам нужно выбрать вид разрешенного использования земельного участка, на котором Вы планируете строить 6.9.  «Склады».

Приложение к приказу Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Склады

Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов

6.9

Что касается разрешения на строительство, коллеги Вам в общих чертах указали, что если объект — ангар (склад) не является недвижимым имуществом, то на него не требуется получать разрешение на строительство.

Градостроительный кодекс

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

Не являются объектами капитального строительства объекты, которые могут быть перенесены без несоразмерного ущерба, то есть если Ваш ангар, возможно разобрать и поставить на новый фундамент, то его можно признать не капитальным объектом.

Градостроительный кодекс

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

 
В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Гражданский кодекс

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

 

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Наличие или отсутствие фундамента не является определяющим.

Важна возможность разобрать и собрать (переместить) конструкцию без несоразмерного ущерба ее назначению.

Вопрос с определением является ли объект капитальным строением может решаться с привлечением экспертов, в ходе судебного разбирательства, либо до него можно сделать заключение.

Пример судебной практики

Решение от 29 сентября 2015 г. по делу № А40-104083/2014
Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

Является ли спорный ангар объектом капитального или некапитального строительства? Имеет ли он прочную связь с землей и возможно ли его перемещение без несоразмерного ущерба назначению? 

Согласно экспертному заключению N 06-21/05-2015 от 30.06.2015 года, при ответе на первый вопрос эксперт указал, что объектом исследования является здание коровника – одноэтажное здание, расположенное на территории ВДНХ, в непосредственной близости от Совхозного выезда, построено в 1954 году по индивидуальному проекту двухрядного коровника, оснащённого двумя силосными башнями для хранения кормового запаса, в период с 1993 по 2001 г.г. было переоборудовано под размещение офисных и складских помещений, и используется в этом качестве по настоящее время.

Проведённые натурные исследования показали, что металлический ангар представляет собой быстровозводимое сборно-разборное сооружение с конструкциями заводской поставки соединенными в конструктивную систему на месте, не имеющее подземной части, не оборудованное системами водоснабжения, канализации, теплоснабжения, отопления и вентиляции, не предусматривающее постоянных рабочих мест и постоянного пребывания людей, без естественного освещения, предназначенное только для временного складирования негорючих материалов.

В ангаре смонтировано деревянное перекрытие на вертикальных опорах (опираются на асфальт), конструкции которого не связаны со строительными конструкциями ангара и приспособлены исключительно для складирования негорючих фиалов (в БТИ учтены как«к1» и «к2»). Такая конструкция не может рассматриваться как антресольный этаж, а является складским стеллажом, с площадью, не включаемой в полезную площадь здания (сооружения).

Некапитальный характер спорного строения, является условием, исключающим возможность обращения с требованием о сносе самовольной постройки применительно к положениям ст. 222 ГК РФ. Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Президиума ВАС РФ от 24 января 2012 года N 12576/11.

http://sudact.ru/arbitral/doc/...

Разъяснение Минрегиона (утратили силу) но заслуживает внимание.

Документ утратил силу или отменен

<Письмо> Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08 <Об отнесении сооружений к объектам капитального строительства>

 
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 21 июня 2012 г. N 15319-АП/08

 
В связи с обращением о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года N 40, сообщается следующее.
При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:
1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде
опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);
2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;
3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.
 
А.А.ПОПОВ

Отступы необходимо соблюдать с учетом противопожарных норм в зависимости от класса пожароопасности Вашего объекта.

Лучше привлечь специалиста в области пожарной безопасности

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)

1. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 1215171819 и 20 приложения к настоящему Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 настоящего Федерального закона.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12161584/16/#block_69#ixzz4qpGF1Jh9

СП 4.13130.2013. Общие требования пожарной безопасности

http://www.pogaranet.ru/qa/758...

Санкцию Вам коллеги указали. Штраф за самовольное строительство, если признают что на строительство ангара требуется получения разрешения на строительство.

Еще одна санкция указана в приведенном мною примере судебной практики — иск о сносе самовольной постройки, опять же при признании объекта капитальным строением.

Если остались вопросы, можете их задать.

С уважением!   Г.А.  Кураев

26 Августа 2017, 05:57
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Елена
1157
ответов
566
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Что касается наличия отступов при размещении ангара.

В утвержденных градостроительных нормах указано минимальное расстояние, допустимое при размещении любых построек: как капитальных, так и не являющихся капитальными. Для того, чтобы обезопасить себя, закажите градостроительный план участка. На нем будут указаны зоны допустимой застройки и размещения объектов.

В отношении признании строения капитальным.

Если строение нельзя переместить без нарушения его целостности, то такое строение признается капитальным. Ангары, навесы и иные строения, даже если устанавливаются на фундаменте, возможно признать капитальными только при наличии Вашего желания или при наличии решения суда.

Если Вы закажете проект на возведение ангара (крытого навеса), то разрешение на его строительство не требуется. Право собственности на такой объект не подлежит регистрации. На техплане территории объект будет указан.

Сдача в аренду возможна при наличии описания его места расположения на земельном участке. Мы составляли договоры с Питером на аренду таких построек, указывая в договоре о том, что предоставляется в аренду крытая площадка. Проблем за много лет не было ни разу, хотя в налоговой эти договоры мы спокойно светили.

26 Августа 2017, 08:22
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
20%
Юрист - Марина
7,3
Рейтинг Правовед.ru
4979
ответов
2516
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

На самом деле Вам никто однозначно не скажет, является или нет Ваш ангар объектом недвижимости, это вопрос экспертной оценки и субъективного мнения судьи,  если до этого дойдет.

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 января 2016 г. по делу N 33-361/2016
Судом обоснованно принято во внимание решение Дзержинского районного суда г. Перми от 02 декабря 2011 года, вступившее в законную силу 21 мая 2012 года, которым удовлетворены исковые требования прокурора Дзержинского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц, деятельность М.А.Ю. по строительству складского ангара по ул. <...> признана незаконной, возведенный складской ангар — самовольной постройкой. На М.А.Ю. возложена обязанность снести самовольно возведенный ангар по данному адресу и привести территорию в первоначальное положение.
Довод апелляционной жалобы о том, что спорные объект является вновь возведенным, а также что ангар не является объектом недвижимости не могут быть признаны состоятельными, поскольку в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиком не представлено допустимых доказательств, подтверждающие его доводы и опровергающие доводы истца и выводы суда первой инстанции. При разрешении настоящего спора суд дал должную правовую оценку справке ООО «Технологии и Строительство», представленной ответчиком и обоснованно отклонил данное доказательство. Поскольку вступившим в законную силу судебным решением установлено, что ангар, возведенный на земельном участке по адресу: г. Пермь, ул. <...> является объектом недвижимости, самовольно возведенным на земельном участке, не предоставленном для целей строительства, а доказательств, свидетельствующих, что судебное решение было ответчиком исполнено, а на земельном участке возведен иной объект, не обладающий признаками недвижимого имущества, ответчиком не представлено, то выводы суда следует признать правильными, а доводы апелляционной жалобы в данной части несостоятельными.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2016 г. N 09АП-26015/2016-ГК
Из поступившего в материалы дела заключения эксперта о техническом состоянии объекта, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 132 (на территории АО «МРТИ РАН») от 04.12.2015 следует, что металлический модуль, расположенный по адресу: г. Москвы, Варшавское ш. д. 132 (на территории АО «МРТИ РАН») является объектом капитального характера, его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению не возможно.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2016 г. по делу N А40-178634/13
24.01.2014 в результате осмотра земельного участка с кадастровым номером 77:07:12012:005 с участием представителей Московской железной дороги и ООО «Техноком» установлено, что на земельном участке полосы отвода железной дороги с кадастровым номером 77:07:12012:005, часть которого предоставлена ООО «Техноком» по договору срочного пользования, расположен объект ООО «Техноком»: ангар-склад из сборно-разборных конструкций. Иных пользователей не выявлено. Замеры не производились по причине загромождения территории. Ангар, принадлежащий ООО «Техноком», примыкает смежной сквозной стеной к помещению, принадлежащему ООО «Техноком ЛТД».
Судом первой инстанции во исполнение указаний суда кассационной инстанции в целях установления границ между земельным участком с кадастровым номером 77:07:0012012:5, находящимся в аренде у ОАО «РЖД», и земельным участком с кадастровым номером 77:07:001201:2, собственником которого является ООО «Техноком ЛТД», определения целостности комплекса строений, назначена техническая экспертиза.
Согласно заключению эксперта ООО «Мегаполис-Оценка» объект исследования, расположенный по адресу: г. Москва, проезд Стройкомбината, д. 6А, является капитальным зданием (сооружением), перемещение которого без несоразмерного ущерба его техническому состоянию, хозяйственному назначению невозможно;

Что касается отступов, они не установлены.

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 марта 2017 г. N 120-ПП

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Раздел 3.4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГЛАМЕНТА
В ЧАСТИ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ РАЗРЕШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
3.4.2. Минимальные отступы зданий, сооружений от границ земельных участков во всех территориальных зонах в городе Москве не устанавливаются.

26 Августа 2017, 08:25
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.