244 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за купленный телефон, который по данным производителя не подлежит эксплуатации?

Здравствуйте, меня зовут Зарема. В г. Буденновск в магазине Master Mobile я купила iphone 5s gold "как новый" ,но позвонив в сервисный центр компании Apple ,узнала тел не подлежит эксплуатации и он списан компанией и должен быть утилизированы. Владелец же магазина Master Mobile говорит что не вернет мне деньги и не обменяет телефон,хотя у меня на руках гарантийный чек и тел я купила 2 дня назад. Помогите пожалуйста защитить свои права!...

25 Августа 2017, 15:22, вопрос №1734362 Зарема, г. Буденновск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Михаил
601
ответ
227
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Куприков Михаил
Юрист, г. Ульяновск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 601ответ
  • 227отзывов

Доброго времени! Зарема, поскольку телефон списан, он не является пригодным к эксплуатации. Для решения Вашего вопроса следует направить грамотную письменную претензию на основе норм ст. 4, 18 ЗоЗПП и сложившейся судебной практики.

25 Августа 2017, 15:24
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Анастасия
105
ответов
42
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Вам необходимо написать письменную претензию в адрес магазина о возврате денежных средств. Вы имеете право в течение 15 дней вернуть товар и получить за него деньги. Если не принимают, и не возвращают — направляйте по почте и жалуйтесь в Роспотребнадзор.

25 Августа 2017, 15:25
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Олег
7149
ответов
2915
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Пишите претензию в адрес продавца с требованием о замене телефона или расторжении договора купли-продажи. ФЗ «о защите прав потребителей» говорит следующее":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Раз он не пригоден к эксплуатации — значит брак и должны или обменять или вернуть деньги. срок рассмотрения претензии — 10 дней. За этот период должны сделать проверку качества. Если откажут — Вы вправе обратиться в Ростпотребнадзор или суд.

25 Августа 2017, 15:29
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Роман
624
ответа
202
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, если у вас при покупке телефона не было документально оговорено, что телефон ранее эксплуатировался, то можете смело обращаться в суд за защитой прав потребителя, если стоимость телефона меньше 50 000 рублей то в Мировой суд, обслуживающий ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС компании в которой приобрели телефон, если больше 50 000 р. то в районный

25 Августа 2017, 15:31
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Александр
9,9
Рейтинг Правовед.ru
4962
ответа
1538
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Зарема, здравствуйте!

Потребитель имеет право рассчитывать на предоставление достоверной информации о приобретаемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых по его заказу работах: наиболее важных потребительских свойствах, стоимости, гарантийном периоде, использовании согласно правилам безопасности и эффективности, прочих сведениях, точный перечень которых определен ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».

Обязанность по информированию потребителя возложена непосредственно на продавца, производителя товара, а также исполнителя услуг, работ. Если в результате ненадлежащего исполнения своих обязательств последними, необходимые сведения до потребителя не доведены, он имеет право отказаться от договора в дальнейшем и потребовать возвратить денежные средства, руководствуясь положениями ст. 12 Закона «О защите прав потребителей».

Отказ от товара или от соответствующих услуг, работ, если договор уже подписан сторонами, может быть осуществлен в разумный срок. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» «разумность» срока определяется индивидуально в каждом случае во взаимосвязи со сроком годности, сезонности использования товара, специфики и характера услуг.

Результат работ, услуг, если это допустимо в силу их сущности, а также товар возвращаются потребителем при отказе от исполнения договора. Продавец, а равно и исполнитель дополнительно несут обязательства по возмещению любых убытков, возникших у потребителя вследствие непредоставления информации. При получении отказа или игнорировании требований потребителя о возврате денег, возмещении убытков, он имеет право осуществить защиту своих прав в судебном порядке.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. 

Зарема, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

25 Августа 2017, 20:18
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25