Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким путём легальным можно разыгрывать деньги
Каким путём легальным можно разыгрывать деньги или автомобили не нарушая закон о лотереи. В том случае если деньги с участников не берутся и лотерейные билеты не продаются. Безвозмездная лотерея с целью привлечения внимания и рекламы. Если это все же запрещено, то каким путём можно это обойти. Скажем сказать что это подарок или фонд помощи наших пользователей. Цель проводить такие акции для своих клиентов и пользователей приложения.
Здравствуйте!
раз Вы
деньги с участников не берутся и лотерейные билеты не продаются
Борис
и
Цель проводить такие акции для своих клиентов и пользователей приложения.
Борис
то проводите это как стимулирующую лотерею, чем это и является по сути, судя по
всему.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2014 года N Д09и-451
О проведении стимулирующих мероприятий
В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.
Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.
Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.
Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия «лотерея» в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях».
Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.
Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).
В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях».
Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».
Директор
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.И.Херсонцев
победители физ. лица будут платить НДФЛ 13% в случае получения имущества либо Вы как налоговый агент будете удерживать налог с денежного приза.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 2015 г. N 03-04-05/11397
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка налогообложения доходов физических лиц в виде стоимости приза, полученного в результате участия в стимулирующей лотерее, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Подпунктом 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях» предусмотрено, что лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей лотереей.
Таким образом, стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней применяются положения пункта 2 статьи 224 Кодекса, согласно которым налоговая ставка в размере 35 процентов применяется в отношении стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работы и услуг в части превышения 4000 руб.
Пунктом 1 статьи 226 Кодекса предусмотрено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами в отношении таких доходов, выплачиваемых физическому лицу, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Следовательно, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц с доходов, полученных налогоплательщиком от участия в стимулирующей лотерее, возлагается на налогового агента.
Если выигрыш получен не в денежной форма, у налогового агента отсутствует возможность удержать налог на доходы физических лиц.
Пунктом 5 статьи 226 Кодекса установлено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обязательства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме налога.
В этом случае, учитывая положения подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Кодекса, налогоплательщик должен самостоятельно исчислить и уплатить сумму налога на доходы физических лиц с дохода в виде стоимости полученного выигрыша, превышающей 4000 руб., в порядке, предусмотренном статьей 228 Кодекса.
Сроки представления налоговой декларации установлены статьей 229 Кодекса.
Здравствуйте Борис!
Помимо предложенного моим коллегой способа есть ещё такой. Вы можете разыграть призы среди владельцев штрих кодов. Но в официальной рекламе замените слово приз на «подарок». Призы будете выдавать в торговых точках. Такие отношения регулируются гл. 56 Гражданского кодекса РФ.
Добрый день, Борис!
Согласно ст. 9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», под стимулирующим мероприятием понимается конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара.
Конкурс, игра — это соревновательные процессы, целью которых является определение победителя, в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса, т.е. не каждый участник такого мероприятия становится его победителем и получает приз.
Таким образом, если в рекламном материале речь идет о скидке на товары, либо о предоставлении каждому покупателю при совершении покупки какого-то товара в подарок, то это не является стимулирующим мероприятием, подпадающим под действие ст.9 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», так как отсутствует соревновательный процесс и победитель не определяется случайным образом.
Аналогичная позиция была отражена в Пленуме ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ № 58 от 08.10.2012 г., где сказано, что нормы упомянутой статьи Федерального закона „О рекламе“ применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и только тогда, когда они проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Таким образом, можно выделить следующие признаки отнесения акции к стимулирующему мероприятию, которое подпадает под регулирование ст.9 ФЗ «О рекламе», это:
-подарок получает не каждый принявший участие в мероприятии;
•наличие соревновательного процесса;
•для участия в мероприятии необходимо приобрести определенный товар.
Также следует обратить внимание на то, что с 1 июля 2014 г. вступила поправка в ст.9 ФЗ «О рекламе», которая установила запрет на проведение любых стимулирующих лотерей, при этом запрет на проведение стимулирующих мероприятий, идентичных по содержанию со стимулирующими лотереями, но в которых призовой фонд формируется за счет организатора акции, отсутствует. Таким образом рекламодатель может рекламировать стимулирующее мероприятие схожее с лотерей, в котором призовой фонд формируется за счет его собственных средств, но только теперь без уведомления госоргана о проведении мероприятия, как это ранее требовала ст. 7 Федерального закона № 138-ФЗ «О лотереях».
При использовании данной возможности, позволяющей вести деятельность легально в качестве организации стимулирующего мероприятия, требуется соблюдение ФЗ „О рекламе“ в части правильной регламентации Правил проведения и договорной схемы с участниками.
При этом, для того, чтобы такая схема применялась за плату Вы не должны предоставлять возможность зачисления денег на счет участника, которыми он может сделать, например, ставку для розыгрыша приза — выиграв или проиграв, так как в этом случае призовой фонд формируется напрямую из средств игроков — участников, что содержит признак азартной игры.
Принципиальное отличие стимулирующего мероприятия в том — что Вы за плату предоставляете гарантированный продукт/услугу потребителю, а уже в целях того, чтобы привлечь интерес к такой покупке — Вы (точнее — организатор) проводите стимулирующее мероприятие — акцию, в которой победитель может определяться любым алгоритмом, в том числе путем проведение лотереи — определения номере победителя случайным способом — лототроном и ли генератором случайных чисел. Для функционирования таких проектов в интернете также есть своя специфика.